Вам отвечают

Вопрос. Правомерно ли решение Собрания представителей Лопатинского района от 30.03.2010 №7-47/2 «Об отмене выплаты муниципальным служащим Лопатинского района денежного содержания при их увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, достижения предельного возраста и другим основаниям».

Вопрос. С 01 июля 2011 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 №435-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в частности введена ст. 12.1 «Невостребованные земельные доли», которой определен порядок признания земельной доли, невостребованной земельной долей. Также данным законом предоставлено право органу местного самоуправления поселения обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными. Однако из содержания настоящей статьи не ясно нужно ли проводить формирование земельного участка с постановкой его на кадастровый учет до направления материалов в суд или это можно провести после решения суда о признании права муниципальной собственности на земельную долю?

Вопрос. Правомочны ли председатели ликвидационных комиссий администраций присоединяемых поселений выдавать справки по запросам организаций и физических лиц, осуществлять нотариальные действия, регистрацию актов гражданского состояния, уплату налогов, штрафов и другие юридические действия от имени находящихся в стадии ликвидации администраций, если председателем ликвидационной комиссии назначен бывший глава администрации в качестве исполняющего обязанности главы и ему продлили контракт до окончания ликвидационных мероприятий?

Вопрос. Из какого бюджета будут получать заработную плату работники вновь созданных администраций, в том числе и главы администраций? Может необходимо рассмотреть вопрос о принятии самостоятельного баланса или сметы администрации для решения этого и других вопросов возникающих в процессе деятельности вновь учрежденного юридического лица?

Вопрос. Обладает ли какими – либо полномочиями по исполнению бюджета глава администрации сельсовета объединенного поселения и должностные лица, принятые на должность глав администраций по результатам проведенного конкурса по контракту?

Вопрос. Так как исполнительно-распорядительные органы-администрации сельсоветов находятся в настоящее время в процессе ликвидации и все права по управлению делами юридического лица в соответствии со ст.62 Гражданского кодекса РФ перешли к ликвидационной комиссии, правомочны ли председатели ликвидационных комиссий, которыми назначены прежние главы администраций в должности исполняющих обязанности глав администраций на период до вступления в должность руководителя исполнительно-распорядительного органа вновь образованного сельсовета, осуществлять полномочия по исполнению бюджетов?

Вопрос. В соответствии с пунктом 2.3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 №96, Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу, в соответствии с существующей методикой, в отношении уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований-при их государственной регистрации. Результаты такой экспертизы должны отражаться в заключениях Министерства юстиции РФ по форме, утвержденной Министерством (Приказ Минюста РФ от 01.04.2010 №77). Однако на практике такие заключения не выдается заявителю. В настоящее время налажена работа по проведению антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), которая проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и существующими соглашениями или договоренностями  между прокурорами на местах и органами местного самоуправления. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и дают заключения по проектам нормативных правовых актов, которые направляют им органы местного самоуправления. Независимая же экспертиза должна проводиться юридическими или физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов в соответствии с той же методикой, по которой работает Министерство юстиции, прокуратура РФ и другие органы. Хотя сама процедура аккредитации не сложная, но вряд ли кто будет проводить независимую экспертизу бесплатно, если он затратил время на сбор документов и определенные средства для осуществления этой деятельности. К тому же заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер, а требование прокурора подлежит обязательному рассмотрению и может быть обжаловано в судебном порядке, в том числе при его неисполнении.
Целесообразно ли назначать и проводить независимую экспертизу, если у муниципального образования эти деньги не закладываются в расходную часть бюджета?

Почему по количеству муниципальных служащих в аппарате администраций поселений сельсоветов решение принимают не органы муниципалитетов поселений, а администрация  района?

Прошел процесс преобразования муниципальных образований сельских поселений. Объем работ на работников аппарата «головной» администрации и ее главу возрос в разы, а заработная плата осталась на прежнем уровне. С какой целью проводилась ликвидация администраций и почему не стимулируется труд муниципальных и иных работников?

Органы госвласти и контрольно-надзорные органы терроризируют муниципалитеты различными письмами, заданиями, справками и информациями в которых указывают срок подготовки 2-3 дня, а в некоторых только 1 день. Что делать муниципалитетам в таких случаях?