Задать вопросВам отвечают


Вопрос:  В соответствии со ст. 41.12 федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа, иная форма заключения контракта по результатам  электронного аукциона (в том числе, письменная форма на бумажном носителе) данной статьей не предусмотрена и, соответственно, не допускается, а в соответствии со статьей 168 ГК РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукционного в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным, а в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" наличие муниципального контакта для государственной регистрации прав на недвижимое имущество является обязательным. Как устранить данные противоречия?

Ответ: Т.к. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит запрета на заключение контракта по результатам электронного аукциона в письменной (бумажной) форме, следует руководствоваться постулатом "разрешено все, что не запрещено законом", который выводится судами из толкования общих начал и смысла гражданского законодательства РФ (ст. 1 ГК РФ), а также пределов возможного поведения участников гражданского оборота (ст. 9 ГК РФ). Указанный принцип означает возможность определять свои действия по собственному усмотрению во всех случаях, когда правила поведения прямо не предписаны законом, сообразуясь при этом с требованиями добросовестности и разумности и не выходя за пределы осуществления гражданских прав (апрель 2012).