Задать вопросВам отвечают


Вопрос: С 1987 по 2011 г. гражданка З. работала бухгалтером сельсовета, из них период работы с 1987 по 2005 г. не входит в стаж муниципальной службы, т.к. в этот период должность бухгалтера не относилась к должности муниципальной службы. Имеет ли гражданка З. право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут включаться периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 11 закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года N 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы».

В соответствии с частью 1 статьи 2 закона Пензенской области от 20.02.2008 N 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы» по решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Пензенской области для выполнения должностных обязанностей. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Согласно статье 10 решения Комитета местного самоуправления Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 01.08.2012 № 5-42/1 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области» (далее - Положение) назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина, причем обращение за назначением пенсии за выслугу лет может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.

Пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и достигшим возраста, установленного Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения трудовой пенсии по старости, либо имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и при установлении трудовой пенсии по инвалидности (ст.5 Положения).

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что в случае зачтения в стаж муниципальной службы периода работы в должности бухгалтера до 2005 года (не более 5 лет), гражданка З. не имеет права на получение муниципальной пенсии, поскольку в совокупности стаж муниципальной службы не превышает 15 лет.