ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 февраля 2012 года

Основные темы:

1. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы местных администраций, должностные лица консульских учреждений РФ наделены полномочиями по удостоверению сведений о лицах, в случаях, предусмотренных законодательством

2. Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования финансовых рынков и страховой деятельности

3. В законодательство, связанное с вопросами прохождения альтернативной гражданской службы, введено понятие "прекращение альтернативной гражданской службы"

4. До 1 июля 2012 года продлен действующий порядок продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками зданий и сооружений, расположенных на этих земельных участках

5. Принят Закон, устанавливающий правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

6. Уточнены случаи правомерного размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов

7. Установлены требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

8. Создание информационной системы в области СМИ будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором данной информационной системы

9. При уплате физическими лицами страховых взносов через кассу местной администрации им будет выдаваться квитанция утвержденной формы

10. Утверждены методические рекомендации по благоустройству территорий муниципальных образований, содержащие общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды

11. Утверждено Типовое положение, регулирующее деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов

12. Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Роскомнадзором контроля законности обработки персональных данных

13. Разработаны новые Указания о порядке применения бюджетной классификации при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями

14. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий гражданами, имеющими детей, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов

15. Разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

16. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки

17. Минэкономразвития РФ напомнило о нормативных правовых актах, устанавливающих действующий на настоящий момент порядок осуществления государственного технического учета строений (гаражей, сараев) и присвоения адресов таким объектам

18. Определены принципы системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на 2012 год

Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 1, ст. 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 30, ст. 3104; N 42, ст. 4216; N 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10, 17; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409, 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 31, ст. 4703) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) абзац седьмой после слов "внутригородская территория" дополнить словами "(внутригородское муниципальное образование)";

б) абзац пятнадцатый после слов "из своего состава" дополнить словами "или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования,";

в) дополнить новыми абзацами семнадцатым и восемнадцатым следующего содержания:

"лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;";

г) абзацы семнадцатый и восемнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым;

2) часть 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: "Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.";

3) в статье 12:

а) часть 2 после слов "либо на сходах граждан" дополнить словами ", проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона,";

б) часть 3 после слов "либо на сходах граждан" дополнить словами ", проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона,";

4) часть 5 статьи 13 дополнить словами ", проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона";

5) в части 1 статьи 14:

а) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;";

б) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;";

6) в части 4 статьи 15:

а) абзац первый после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";

б) абзац второй после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";

7) в части 1 статьи 16:

а) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";

б) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;";

8) пункт 4 части 1 статьи 17 после слов "предприятиями и учреждениями," дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,";

9) в части 4 статьи 24 слова "частями 3, 5 и 7" заменить словами "частями 5 и 7";

10) в статье 25:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования";

б) часть 10 признать утратившей силу;

11) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

"Статья 25.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";

12) в части 6 статьи 27:

в абзаце первом слова "не менее половины" заменить словами "не менее одной трети";

в абзаце втором слова "не менее половины" заменить словами "не менее одной трети";

13) в статье 28:

а) пункт 3 части 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";

б) часть 4 дополнить словами ", включая мотивированное обоснование принятых решений";

14) в статье 34:

а) в части 1 слова "контрольный орган" заменить словами "контрольно-счетный орган";

б) часть 8 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом";

15) в статье 35:

а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

"5.1. Переход от формирования представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, к избранию на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.

Инициатива об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. Представительный орган муниципального района избирается в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района, который ведет учет данных о рассмотрении инициативы об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу. Указанное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района. Выборы в представительный орган муниципального района назначаются в сроки, установленные федеральным законом.

Установленный в соответствии с настоящей частью порядок избрания представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.";

в) пункт 6 части 10 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";

16) в статье 36:

а) в пункте 1 части 2 слово "состава;" заменить словами "состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;";

б) пункт 11 части 6 признать утратившим силу;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

17) в статье 37:

а) абзац второй части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.";

б) часть 10 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.";

18) статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.";

19) в статье 40:

а) часть 4 после слов "об изменении перечня полномочий" дополнить словами "и (или) порядка избрания";

б) в части 6 слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменить словами "должности муниципальной службы";

в) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

"10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.";

20) часть 3 статьи 41 после слов "об учреждении соответствующего органа" дополнить словами "в форме муниципального казенного учреждения", после слов "представительным органом муниципального образования" дополнить словами "по представлению главы местной администрации";

21) в статье 43:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.";

б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.";

в) в части 5 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;

22) в статье 44:

а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.";

б) в абзаце первом части 6 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";

в) в части 8:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";

в абзаце третьем слово "контрольного" заменить словом "контрольно-счетного";

23) в статье 50:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.";

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. В собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.";

24) в статье 85:

а) в абзаце первом части 3 цифры "2012" заменить цифрами "2015";

б) в пункте 4 части 8 слова "до 1 января 2012 года" исключить.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статью 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2008, N 52, ст. 6236) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.".

Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";

2) часть 1 статьи 15.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";

3) часть 1 статьи 16.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.".

Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Статья 20

Внести в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6222, 6235; 2009, N 29, ст. 3597; 2011, N 19, ст. 2709; N 43, ст. 5976) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 12:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";

б) в пункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника";

2) в части 1 статьи 13:

а) в пункте 5 слова "дети супругов" заменить словами "дети супругов и супруги детей";

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.";

3) в статье 14:

а) часть 2.1 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

4) в статье 14.1:

а) в части 1 слова "заинтересованность муниципального" заменить словами "заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального";

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.";

в) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

г) дополнить частью 2.3 следующего содержания:

"2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

д) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.";

е) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.";

5) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.";

б) в части 3 слова "муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности" заменить словами "для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

6) в пункте 3 части 1 статьи 19 слова "статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона" заменить словами "статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона";

7) главу 7 дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

"Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами".

1. Федеральный закон от 03.12.2011 N 386-ФЗ

"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 26 Федерального закона "Консульский устав Российской Федерации"

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы местных администраций, должностные лица консульских учреждений РФ наделены полномочиями по удостоверению сведений о лицах, в случаях, предусмотренных законодательством

Также внесено уточнение в процедуру свидетельствования подлинности подписи на документе. Установлено, что нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь удостоверяет (ранее - подтверждает), что подпись сделана определенным лицом.

2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 362-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования финансовых рынков и страховой деятельности

Ряд указанных полномочий, в частности определение перечня документов, обязательных для хранения страховщиками, перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, определение порядка подтверждения квалификации актуариев, и т.д., переданы органу страхового надзора (в настоящее время - ФСФР РФ); ранее эти полномочия были предоставлены федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности (в настоящее время - Минфин РФ).

Определение иностранных финансовых активов некоторых видов, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, Минфин РФ уполномочен определять без согласования с ФСФР РФ.

Из полномочий федерального органа, осуществляющего государственное регулирование деятельности в области пенсионного страхования (в настоящее время - Минздравсоцразвития РФ), исключено участие в установлении правил бухгалтерского учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов.

Правительство РФ уполномочено определять федеральные органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, вправе устанавливать порядок определения стоимости чистых активов производственного кооператива, государственного или муниципального предприятия и жилищного накопительного кооператива.

3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 343-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

В законодательство, связанное с вопросами прохождения альтернативной гражданской службы, введено понятие "прекращение альтернативной гражданской службы"

Установлено, что альтернативная гражданская служба прекращается:

в связи с увольнением гражданина с альтернативной гражданской службы;

в связи со смертью (гибелью), с признанием в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, умершим.

Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы в следующих случаях:

по истечении срока альтернативной гражданской службы;

в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;

в связи с осуществлением им полномочий члена СФ ФС РФ, высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а также в связи с избранием его депутатом ГД ФС РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением им указанных полномочий на постоянной основе;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

Установлено, что граждане при прохождении альтернативной гражданской службы проходят медицинское освидетельствование и подлежат постановке на воинский учет, который осуществляется по месту их пребывания.

Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина будет считаться день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы.

4. Федеральный закон от 12.12.2011 N 427-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

До 1 июля 2012 года продлен действующий порядок продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками зданий и сооружений, расположенных на этих земельных участках

До указанной даты продлен также порядок переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобретения участков в собственность.

До 1 января 2015 года продлен порядок, допускающий предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета (за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования для осуществления рекреационной деятельности). Также до 1 января 2015 года продлено применение планов лесных участков (вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта, если до указанной даты кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся).

Собственникам объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 года, предоставлено право приобретения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий и сооружений.

С 1 апреля 2012 года вступит в силу норма, устанавливающая основания расторжения в одностороннем порядке органами власти заключенного до 1 января 2011 года для целей строительства или реконструкции объекта недвижимого имущества договора аренды земельного участка в Москве и Санкт-Петербурге в случае существенного нарушения условий договора аренды или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора исходили при его заключении. Такими нарушениями и изменениями условий определены нарушение сроков строительства или отсутствие разрешения на строительство по истечении пяти лет со дня заключения договора. Установлены процедуры расторжения указанного договора (а также аналогичных договоров, заключенных с государственными или муниципальными учреждениями и предприятиями) и порядок компенсирования затрат строителей.

Установлены особенности государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, которые заключаются в том, что государственная регистрация осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.

Военнослужащим и уволенным с военной службы после 1 января 2015 года гражданам предоставлено право приобретать в собственность жилье сверх установленной для этих категорий граждан нормы, с доплатой из собственных средств. Порядок осуществления им выплаты из бюджета и осуществления доплаты должен быть установлен Правительством РФ.

5. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ

"О водоснабжении и водоотведении"

Принят Закон, устанавливающий правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

Федеральный закон определяет, в частности:

основные понятия (например, абонент, водоотведение, водоснабжение, коммерческий учет воды и сточных вод, орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, питьевая вода);

полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения;

порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

содержание договоров горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, договора по транспортировке сточных вод;

случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;

порядок обеспечения качества питьевой воды, горячей воды и охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения;

виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.

6. Федеральный закон от 07.12.2011 N 418-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Уточнены случаи правомерного размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов

Согласно законодательным поправкам размещение заказа у единственного поставщика допускается теперь и в случаях:

- поставки товаров (работ, услуг), в частности, для нужд театров, музеев, библиотек, архивов, государственных образовательных учреждений при условии, если в течение квартала сумма заказа не превышает 400 тысяч рублей;

- размещения заказа на реализацию входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности.

7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977

"О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Установлены требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Система должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях:

- предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

- исполнение государственных и муниципальных функций;

- формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством РФ;

- межведомственное электронное взаимодействие;

- иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

Государственным заказчиком создания и эксплуатации системы, а также ее оператором является Минкомсвязи РФ, которое осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по использованию единой системы идентификации и аутентификации.

8. Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 24

"О государственной информационной системе в области средств массовой информации"

Создание информационной системы в области СМИ будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором данной информационной системы

Утвержденные Правила определяют, в том числе:

принципы функционирования информационной системы;

полномочия оператора;

перечень информации, размещаемой оператором в открытой части информационной системы.

Доступ к открытой части информационной системы осуществляется безвозмездно на официальном сайте оператора http://www.rsoc.ru либо на официальном сайте Минкомсвязи РФ http://www.minsvyaz.ru.

Государственная информационная система в области СМИ создается в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных СМИ, о лицах, осуществляющих деятельность в области СМИ (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных Законом "О средствах массовой информации", в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет".

9. Постановление ПФ РФ N 368п, ФСС РФ N 268 от 12.12.2011

"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией от плательщиков страховых взносов - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами контроля за уплатой страховых взносов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2012 N 23098.

При уплате физическими лицами страховых взносов через кассу местной администрации им будет выдаваться квитанция утвержденной формы

На основании пункта 3 части 5.1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд..." при отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации. При приеме денежных средств плательщикам страховых взносов выдается квитанция, подтверждающая прием этих денежных средств. Совместным Приказом Пенсионного фонда РФ и ФСС РФ утверждена форма такой квитанции.

10. Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"

Утверждены методические рекомендации по благоустройству территорий муниципальных образований, содержащие общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды

В документе, в частности, обозначены рекомендации по благоустройству территорий общественного, жилого, рекреационного, производственного назначения, а также рекомендации по эксплуатации объектов благоустройства.

Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий городов федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству и эксплуатации территорий.

Разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендовано осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

11. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562

"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946

Утверждено Типовое положение, регулирующее деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов

Определено, что дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществляет присмотр и уход за детьми, обеспечивает их воспитание, обучение, оздоровление и развитие.

Установлено 8 видов дошкольных образовательных учреждений. Определено также, что группы дошкольного образовательного учреждения могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Отмечается, что языки, на которых ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяются учредителем или уставом.

В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, а образование носит светский характер.

Установлены также положения, касающиеся организации и управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, его комплектования, а также порядка формирования и распоряжения его имуществом.

12. Приказ Минкомсвязи РФ от 14.11.2011 N 312

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22595.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Роскомнадзором контроля законности обработки персональных данных

Административным регламентом, в частности, определен порядок взаимодействия Роскомнадзора с государственными и местными органами, а также операторами персональных данных, порядок проведения проверок законности обработки персональных данных.

Установлено также, что срок проведения плановой и внеплановой проверки в рамках такого контроля не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора.

13. Приказ Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Разработаны новые Указания о порядке применения бюджетной классификации при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями

Положения Указаний распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) не принято решение о предоставлении им субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ, оказания услуг в рамках государственного (муниципального) задания.

14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2011 N 1177н

"О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2011 N 22511.

Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий гражданами, имеющими детей, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов

Установлено, в частности, что заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и представляются в органы и организации, назначающие пособия, с использованием электронных носителей или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если они не представлены заявителем, а также направляют такие документы в другие организации, назначающие пособия, по их запросу.

15. Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

В соответствии с данными Методическими рекомендациями отражению в бухгалтерском учете подлежат операции, связанные с прекращением бюджетным учреждением полномочий получателя бюджетных средств в случае его преобразования в автономное учреждение, а также в случае принятия государственными органами (органами местного самоуправления), исполняющими функции учредителя, решения о предоставлении учреждению субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в рамках государственного (муниципального) задания.

16. Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2011

"Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации"

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки

Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 года.

В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.

В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.

Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.

Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.

17. Письмо Минэкономразвития РФ от 06.12.2011 N д23-5027

"О порядке осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства и присвоения таким объектам адресов"

Минэкономразвития РФ напомнило о нормативных правовых актах, устанавливающих действующий на настоящий момент порядок осуществления государственного технического учета строений (гаражей, сараев) и присвоения адресов таким объектам

Порядок проведения государственного технического учета объектов капитального строительства установлен "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, а объектов незавершенного строительства в переходный период (до 1 января 2013 года) - нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, действующими на день вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 указанного Закона.

При этом с 1 января 2012 года поэтапно вводится в действие "Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 14.10. 2011 N 577.

Вопросы присвоения адресов объектам капитального строительства в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 16) отнесены к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

18. "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год"

(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10)

Определены принципы системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на 2012 год

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год.

Единые рекомендации предусматривают в том числе:

перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.