Новости

Полезные ссылки

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 апреля 2012 года

1. Обновлены требования к оформлению межевого плана на земельный участок

 

2. Граждане, связанные характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, получили право на проживание в служебных жилых помещениях

 

3. Собственник муниципального жилищного фонда вправе издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению

 

4. Доходы от реализации продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке

 

5. Лесная декларация должна подаваться в уполномоченный орган не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка

 

6. В государственных и муниципальных органах, занимающихся обработкой персональных данных, будут назначать ответственных за организацию такой обработки лиц, а также проводить периодические проверки условий обработки персональных данных

 

7. Определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд

 

8. Утверждены основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 - 2017 годы

 

9. Срок рассмотрения ФСТ РФ разногласий, возникающих в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, - не более 60 рабочих дней

 

10. Срок проведения проверки соблюдения организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - не более 20 рабочих дней

 

11. Внесены изменения в акты Правительства РФ, регулирующие продажу государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, на конкурсе, на аукционе

 

12. Разработаны Правила проведения реструктуризации задолженности учреждений субъектов РФ и муниципальных образований по страховым взносам во внебюджетные фонды, а также начисленным на сумму задолженности пеням и штрафам

 

13. Установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

 

 

1. Приказ Минэкономразвития России от 25.01.2012 N 32

"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2012 N 23699.

 

Обновлены требования к оформлению межевого плана на земельный участок

Определено, в частности, что межевой план в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Существенные изменения касаются также порядка подготовки межевого плана при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения. Отмечается, однако, что межевой план в отношении земельного участка, выдел которого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения произведен до 1 июля 2011 года, подготавливается на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела.

Составные части межевого плана теперь должны комплектоваться в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана (за исключением акта согласования местоположения границы земельного участка, который оформляется в случае, предусмотренном пунктом 83 Требований на оборотной стороне Чертежа), разделы графической части межевого плана, документы приложения.

Установлено, что раздел "Схема геодезических построений" не включается в состав межевого плана в случае использования при выполнении кадастровых работ аналитического или картометрического метода определения координат характерных точек границ земельного участка, а также в иных случаях, при которых для определения координат характерных точек границ земельного участка не требуется проводить измерений.

Требованиями также установлены особенности кадастрового учета земельных участков, на которых расположены линейные сооружения. Отдельные моменты кадастрового учета таких участков также изложены в письме Роснедвижимости от 03.10.2008 N ВК/4249 "О кадастровом учете земельных участков, занятых линейными объектами".

Межевые планы, оформленные в соответствии с требованиями, действовавшими до вступления в силу данного приказа, могут подаваться для государственного кадастрового учета до 1 июля 2012 года.

 

 

2. Федеральный закон от 01.04.2012 N 26-ФЗ

"О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

 

Граждане, связанные характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, получили право на проживание в служебных жилых помещениях

Данное дополнение внесено в статью 93 "Назначение служебных жилых помещений" Жилищного кодекса РФ, регламентирующую порядок предоставления служебных жилых помещений.

Ранее, исходя из содержания указанной нормы, служебные жилые помещения не могли быть предоставлены гражданам в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, поскольку оно не было включено в перечень наймодателей.

 

 

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П

"По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"

 

Собственник муниципального жилищного фонда вправе издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение части второй статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником.

Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что за счет приватизации специализированного жилищного фонда не должно осуществляться предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые органы местного самоуправления вправе вводить за счет средств местного бюджета - вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право, для отдельных категорий граждан, отнесение которых к получателям таких мер должно базироваться на объективных критериях, не допускающих принципа равенства.

 

 

4. Письмо ФНС РФ от 27.03.2012 N ЕД-4-3/5100@

"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 N 03-03-10/18"

 

Доходы от реализации продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке

Не подлежат налогообложению доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также выполнения иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Подведомственные ФСИН России казенные учреждения в рамках возложенных на данную службу полномочий исполняют функции по привлечению осужденных к труду. Реализация произведенной при этом продукции не может рассматриваться в качестве государственной функции, и, следовательно, полученные от такой деятельности доходы должны облагаться налогом на прибыль организаций в общем порядке.

 

 

5. Приказ Рослесхоза от 17.01.2012 N 18

"О лесной декларации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2012 N 23566.

 

Лесная декларация должна подаваться в уполномоченный орган не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка

Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или местного самоуправления, предоставивший лесной участок.

Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

Определены сведения, которые вносятся в декларацию, порядок ее заполнения. Лесная декларация составляется в 2-х экземплярах и подписывается лесопользователем.

В приложении приведена форма декларации.

 

 

6. Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 211

"Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами"

 

В государственных и муниципальных органах, занимающихся обработкой персональных данных, будут назначать ответственных за организацию такой обработки лиц, а также проводить периодические проверки условий обработки персональных данных

Определено, также, что государственные или муниципальные органы, обрабатывающие персональные данные, обязаны принять ряд документов, среди которых:

- правила обработки персональных данных, определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых данных, категории субъектов, данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований;

- правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей;

- перечень информационных систем персональных данных;

- должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе.

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежат опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа в течение 10 дней после их утверждения.

 

 

7. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120

"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"

 

Определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд

Условия допуска ряда товаров (в частности некоторых видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства, фотоаппаратуры) установлены в отношении указанных товаров, происходящих из иностранных государств, в которых в отношении российских товаров не установлен режим, равный национальному. При участии таких товаров в конкурсах и аукционах на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в которых участвуют и товары российского происхождения, а также приравненные к российским товары из Беларуси, российским и белорусским товарам предоставляются преференции в отношении цены контракта. При размещении товаров на конкурсе или аукционе этот порядок в некоторых случаях не применяется, в частности если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том случае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским.

 

 

8. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р

 

Утверждены основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 - 2017 годы

В числе основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом, в частности:

- совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории;

- совершенствование порядка предоставления земельных участков гражданам и организациям;

- обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

- совершенствование государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля;

- совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием.

 

 

9. Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23402.

 

Срок рассмотрения ФСТ РФ разногласий, возникающих в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, - не более 60 рабочих дней

В Регламенте определены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

 

 

10. Приказ Ростехнадзора от 02.02.2012 N 72

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.2012 N 23427.

 

Срок проведения проверки соблюдения организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - не более 20 рабочих дней

В Регламенте определены в том числе:

права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственной функции;

требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Ростехнадзора.

 

 

 

11. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного или муниципального имущества"

 

Внесены изменения в акты Правительства РФ, регулирующие продажу государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, на конкурсе, на аукционе

Из утвержденных Правительством РФ положений, регулирующих связанные с перечисленными способами приватизации процедуры, исключено упоминание имущественных комплексов унитарных предприятий, и, таким образом, эти положения на приватизацию государственных и муниципальных предприятий не распространяются. Следует иметь в виду, что ранее в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" было внесено дополнение, установившее еще один способ приватизации небольших государственных и муниципальных предприятий - их преобразование в общества с ограниченной ответственностью, что затрагивает и соответствующие процедуры.

Также в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", сроки осуществления некоторых процедур, связанных с продажей государственного или муниципального имущества на аукционе, исчислявшиеся в календарных днях, будут исчисляться в рабочих днях, а в некоторых случаях изменена продолжительность этих сроков. Так, в частности, договор с победителем аукциона должен заключаться не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих со дня подведения итогов аукциона, а не в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, как это было установлено ранее.

Изменены сроки некоторых процедур, осуществляемых и в рамках других указанных способов приватизации; исчисление сроков также заменено рабочими, а не календарными днями (в некоторых случаях - наоборот).

Внесены уточнения в порядок информирования заинтересованных лиц о приватизации государственного и муниципального имущества посредством размещения соответствующей информации в Интернете, в частности в положения включено упоминание специального сайта для размещения информации о проведении торгов, определенного Правительством РФ, что также связано с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

 

12. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 176

"Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 г. у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 г., по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность"

 

Разработаны Правила проведения реструктуризации задолженности учреждений субъектов РФ и муниципальных образований по страховым взносам во внебюджетные фонды, а также начисленным на сумму задолженности пеням и штрафам

Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам, образовавшаяся до 1 января 2001 года - в сумме не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о проведении реструктуризации, а также по пеням и штрафам, начисленным на задолженность по страховым взносам - по данным налоговых органов на день принятия решения о реструктуризации задолженности. Реструктуризация может быть проведена только один раз.

Утвержденными Правилами определены также условия и порядок проведения реструктуризации. В приложении к Правилам приведены формы необходимых документов, в том числе форма заявления о проведении реструктуризации.

 

 

13. Федеральный закон от 01.04.2012 N 23-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

Установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

В Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введены понятия "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию".

Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из уровней реагирования:

объектовый;

местный;

региональный (межмуниципальный);

федеральный;

особый.

Определены дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые может принимать орган государственной власти или должностное лицо при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования.

Также уточнены обязанности руководителя организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.