Постановление Правительства Пензенской обл. от 28.06.2013 N 456-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 06.12.2010 N 798-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2013 г. N 456-пП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2010 N 798-пП

(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

 

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 06.12.2010 N 798-пП "Об утверждении Порядка предоставления в 2010 - 2012 годах субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:

"Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями)".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:

"1. Определить Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление) уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области по осуществлению контроля за целевым использованием средств, предоставляемых из бюджета Пензенской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пензенской области, являющихся участниками программ и претендующим на участие в программах, на проведение мероприятий по реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2012 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2012 N 175-пП (с последующими изменениями), областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2013 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2013 N 222-пП (с последующими изменениями), региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2013 N 232-пП, областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Пензенской области в 2013 году", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2013 N 273-пП, и последующих региональных программ по капитальному ремонту, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемых Управлением в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями)".

1.3. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:

"2. Утвердить прилагаемый Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями)".

2. Внести в Порядок предоставления в 2010 - 2012 годах субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок), утвержденный постановлением, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

 

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Пензенской области

от 28 июня 2013 г. N 456-пП

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 21.07.2007 N 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и регламентирует предоставление из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных образований - поселений и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в целях соблюдения условий софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

2. Предоставление субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - субсидии) осуществляется бюджетам муниципальных образований, включенным в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2012 - 2013 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2012 N 175-пП (с последующими изменениями), областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2013 - 2015 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2013 N 222-пП, региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2015 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2013 N 232-пП, областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Пензенской области в 2013 году", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2013 N 273-пП в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области за счет средств Фонда, и претендующим на участие в региональных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации Федерального закона.

3. После принятия правлением Фонда решений об уточнении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на текущий год или выделения дополнительных денежных средств Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление) уведомляет муниципальные образования о начале формирования региональных программ по капитальному ремонту, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и устанавливает сроки начала и окончания приема заявок от муниципальных образований на предоставление субсидий в рамках реализации Федерального закона (далее - Заявка), исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

4. Муниципальные образования, претендующие на предоставление субсидий за счет средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры подают Заявки в Управление.

Форма Заявки и прилагаемые к Заявке документы должны соответствовать Заявке и прилагаемым к заявке документам, утвержденным Фондом, в соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 4 Федерального закона.

Заявка подается в Управление на бумажном носителе в двух экземплярах, а также на машиночитаемом носителе в электронной форме. Содержание документов в электронной форме должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе. Заявка, а также все документы, содержащиеся в приложениях к ней, оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. Тексты муниципальных правовых актов представляемые с Заявкой представляются в редакции, действующей на дату оформления приложения. Если в текст муниципального правового акта внесены изменения, рекомендуется представить редакцию основного акта с учетом внесенных изменений и дополнений на дату оформления приложения.

Тексты муниципальных актов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления.

Муниципальное образование, подавшее Заявку, вправе до окончания срока подачи Заявок, установленного Управлением, отозвать ее.

Заявка, поданная после окончания срока подачи Заявок, установленного Управлением, к рассмотрению не принимается.

5. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Пензенской области - Управлением.

Размер субсидий для соответствующего муниципального образования рассчитывается, как произведение общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в текущем году, и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования по данным статистической отчетности на первое января текущего года, на общую площадь жилищного фонда Пензенской области по данным статистической отчетности на первое января текущего года.

Начиная с 2013 года, размер субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, рассчитывается как произведение частного от деления общего объема средств, выделенных Фондом на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Пензенской области, на общую площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Пензенской области, включенного в реестр аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 01.01.2012 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и общей площади такого аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельно взятого муниципального образования.

Размер субсидий на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры рассчитывается как произведение объема средств, выделенных Фондом на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Пензенской области, на частное от деления численности населения муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки на суммарную численность населения муниципальных образований Пензенской области с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек (численность населения определяется на основании данных Всероссийской переписи населения).

 

2. Условия предоставления субсидий

 

2.1. Капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение

граждан из аварийного жилищного фонда

 

1. На реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии:

1.1. деятельности на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:

а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации) с обязательством увеличить до 1 июля 2012 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 июля 2012 года;

б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 июля 2012 года до 1 января 2013 года;

1.2. деятельности на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:

а) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2013 года;

1.3. наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года;

1.4. наличия утвержденных органом местного самоуправления, осуществляющим распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджетов муниципальных образований в границах территорий муниципальных образований, которые претендуют на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2013 года;

1.5. наличия коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), которые подлежат установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) и других нормативных правовых актов Российской Федерации, или договоров, предусматривающих установку таких приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в отношении:

а) не менее чем семидесяти пяти процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года включительно;

б) не менее чем ста процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 июля 2013 года;

1.6. наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории соответствующего муниципального образования:

а) схемы теплоснабжения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2014 года;

б) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2015 года;

в) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после вступления в силу обязательных требований о разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года;

1.7. наличия муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

1.8. наличия муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

1.9. выделения в соответствии со статьей 18 Федерального закона средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. К Заявкам на предоставление субсидий за счет средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда должны быть приложены:

2.1. муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная программа капитального ремонта) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов), которая должна содержать:

а) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и местных бюджетов на проведение капитального ремонта;

б) рассчитанный в установленном Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;

в) планируемые показатели выполнения муниципальной программы капитального ремонта;

г) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, перечень которых содержится в муниципальной программе капитального ремонта;

2.1.1. выписки из муниципальных правовых актов о бюджетах на год (годы), предусматривающих долевое финансирование муниципальной программы капитального ремонта и отражающих запланированное поступление и направления расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета муниципального образования (в доходной части и расходной части бюджета) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов);

2.2. муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда), которая должна содержать:

а) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в сроки, установленные в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона;

б) объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, рассчитываемый в порядке, установленном Федеральным законом;

в) планируемые показатели выполнения муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

г) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом;

Если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается не менее чем на трехлетний период, Заявки на предоставление финансовой поддержки подаются муниципальными образованиями на текущий год.

2.2.1. выписки из муниципальных правовых актов о бюджетах на год (годы), предусматривающих долевое финансирование муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и отражающих запланированное поступление и направления расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) бюджетов муниципальных образований (в доходной части и расходной части соответствующих бюджетов) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда);

2.2.2. заверенные органами местного самоуправления копии документов о признании в установленном законом порядке многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, аварийными (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда);

2.2.3. решение собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в муниципальной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в случае подачи заявки на предоставление субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда);

2.2.4. перечень земельных участков, поставленных на кадастровый учет, под многоквартирными домами с приложением кадастровых паспортов земельных участков, выданных органом, уполномоченным на ведение кадастрового учета земельных участков на территории муниципального образования, на которых расположены многоквартирные дома, (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), в границах территорий муниципальных образований, график проведения до 1 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета, утвержденный органом местного самоуправления, на земельные участки, не поставленные на кадастровый учет;

2.2.5. перечень многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа);

2.2.6. утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с положениями подпункта 1.6. пункта 1. настоящего раздела;

2.2.7. сведения (статистическая информация), выданные уполномоченным органом государственной власти на предоставление информации, об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования;

2.2.8. сведения (статистическая информация), выданные уполномоченным органом государственной власти на предоставление информации, об общей численности населения муниципального образования;

2.3. для включения в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, предоставляются документы, перечисленные в разделе 4 "Перечень документов, представляемых муниципальным образованием для включения многоквартирного дома в Программы" Положения об условиях включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области, разрабатываемые в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), которое утверждено постановлением Правительства Пензенской области от 24.08.2011 N 573-пП "Об утверждении Положения об условиях включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области, разрабатываемые в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями)" (с последующими изменениями).

3. Основанием для отказа в предоставлении субсидий за счет средств Фонда является:

3.1. по Заявкам на предоставление субсидий за счет средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов:

- невыполнение условий, определенных в подпунктах 1.1. - 1.7., 1.9. пункта 1 настоящего подраздела;

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.1. - 2.1.1., 2.2.4., 2.2.5., 2.2.7., 2.2.8, 2.3. пункта 2 настоящего подраздела.

3.2. по Заявкам на предоставление субсидий за счет средств Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

- невыполнение условий, определенных в подпунктах 1.1. - 1.6., 1.8. - 1.9. пункта 1 настоящего подраздела;

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.2. - 2.2.8. пункта 2 настоящего подраздела.

3.3. Об отказе в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда Управление извещает муниципальное образование в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

 

2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного

строительства

 

1. На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии:

1.1. наличия муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

1.2. выделения в соответствии со статьей 18 Федерального закона средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

2. К Заявкам на предоставление субсидий за счет средств Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должны быть приложены:

2.1. муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которая должна содержать:

а) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в сроки, установленные в пункте 1 части 2 статьи 20.6 Федерального закона;

б) объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, рассчитанный в порядке, установленном Федеральным законом;

в) планируемые показатели выполнения муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

г) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом;

Если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается не менее чем на трехлетний период, Заявки на предоставление финансовой поддержки подаются муниципальными образованиями на текущий год.

2.2. выписки из муниципальных правовых актов о бюджетах на год (годы), предусматривающих долевое финансирование муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и отражающих запланированное поступление и направления расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) бюджетов муниципальных образований (в доходной части и расходной части соответствующих бюджетов);

2.3. заверенные органами местного самоуправления копии документов о признании в установленном законом порядке многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, аварийными;

2.4. сведения (статистическая информация), выданные уполномоченным органом государственной власти на предоставление информации, об общей численности населения муниципального образования;

2.5. решение собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в муниципальной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

3. Основанием для отказа в предоставлении субсидий за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства является:

- невыполнение условий, определенных пунктом 1 настоящего подраздела;

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела.

3.1. Об отказе в предоставлении субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Управление извещает муниципальное образование в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

 

2.3. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры

 

1. На реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:

1.1. численности населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек;

1.2. наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджетов муниципальных образований в границах территорий муниципальных образований, которые претендуют на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

1.3. наличия коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), которые подлежат установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, или договоров, предусматривающих установку таких приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в отношении:

а) не менее чем семидесяти пяти процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года включительно;

б) не менее чем ста процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 июля 2013 года;

1.4. наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории соответствующего муниципального образования:

а) схемы теплоснабжения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2014 года;

б) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2015 года;

в) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после вступления в силу обязательных требований о разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года;

1.5. наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований, которые претендуют на предоставление финансовой поддержки с 1 января 2013 года;

1.6. наличия зарегистрированных прав собственности на все объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся в собственности муниципальных образований, являются недвижимым имуществом, используются для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), и находятся на территориях муниципальных образований, в которых предполагается реализация региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, либо наличия утвержденных уполномоченным Правительством Пензенской области органом исполнительной власти графиков регистрации прав муниципальной собственности на указанные объекты, с учетом необходимости завершения государственной регистрации таких прав не позднее 1 января 2016 года, включая сроки осуществления необходимых действий по государственной регистрации прав на указанные объекты, являющиеся бесхозяйным имуществом;

1.7. наличия муниципальной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

2. К Заявкам на предоставление субсидий за счет средств Фонда для модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны быть приложены:

2.1. муниципальная программа по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

2.2. перечень земельных участков, поставленных на кадастровый учет, под многоквартирными домами с приложением кадастровых паспортов земельных участков, выданных органом, уполномоченным на ведение кадастрового учета земельных участков на территории муниципального образования, на которых расположены многоквартирные дома, (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), в границах территорий муниципальных образований, график проведения до 1 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета, утвержденный органом местного самоуправления, на земельные участки, не поставленные на кадастровый учет;

2.3. перечень многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа);

2.4. утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с положениями подпункта 1.4. пункта 1. настоящего подраздела;

2.5. сведения (статистическая информация), выданные уполномоченным органом государственной власти на предоставление информации, об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования;

2.6. сведения (статистическая информация), выданные уполномоченным органом государственной власти на предоставление информации, об общей численности населения муниципального образования;

2.7. перечень объектов электроэнергетики и (или) объектов коммунальной инфраструктуры, право собственности муниципального образования на которые зарегистрировано, с приложением копий свидетельств о регистрации права собственности муниципального образования, утвержденный органом местного самоуправления график регистрации права муниципальной собственности на объекты, право собственности на которые не зарегистрировано, в том числе, являющиеся бесхозяйным имуществом;

2.8. выписки из муниципальных правовых актов о бюджетах на год (годы), предусматривающих долевое финансирование муниципальной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, и отражающих запланированное поступление и направления расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) бюджетов муниципальных образований (в доходной части и расходной части соответствующих бюджетов).

3. Основанием для отказа в предоставлении субсидий за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры является:

- невыполнение условий, определенных пунктом 1 настоящего подраздела;

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела;

3.1. Об отказе в предоставлении субсидии на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Управление извещает муниципальное образование в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

 

3. Перечисление субсидий и контроль

 

1. Субсидии перечисляются Управлением в доходы бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований с отражением их по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и направляются в соответствии с региональными программами по капитальному ремонту и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры на проведение соответствующих мероприятий.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Управлению отчет о расходовании средств, направленных на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, по форме и срокам, установленным в соглашении о долевом финансировании муниципального образования по региональной программе по капитальному ремонту и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

3. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области, в рамках полномочий указанных органов.