ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 сентября 2016 года

1. Минстрой России напоминает о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС

2. В России будет создан сайт о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения

3. Обновлен порядок расчета минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

4. Росреестром разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе

5. Определен перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд

6. Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом и региональными органами исполнительной власти федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

7. Определены условия и порядок применения в России международных, межгосударственных и региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств

8. Роскомнадзором утвержден перечень видов экспертиз в области связи, для проведения которых требуется привлечение экспертов

9. ФАС России определена новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств

 

 

1. Письмо Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03

<О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства>

 

Минстрой России напоминает о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС

Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

 

 

2. Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 893

"О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения"

 

В России будет создан сайт о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения

Создание, формирование и ведение такого сайта возложено на Минкомсвязи России.

Утверждены Правила взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в сети "Интернет".

Доступ к общедоступной информации, размещенной на данном сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам.

Оператору сайта будут предоставляться в том числе сведения:

о ДТП на автомобильных дорогах, о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих их совершению;

о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автодорог;

о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль автодорог.

 

3. Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 885

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 291"

 

Обновлен порядок расчета минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Приводятся формулы, в соответствии с которыми рассчитываются, в частности, нормативы: минимальной обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов местного значения, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания.

Кроме того, методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов дополнена новым приложением: "Расчет норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках".

 

4. Письмо Росреестра от 29.07.2016 N 09-01444/16@

<О государственном кадастровом учете>

 

Росреестром разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе

Сообщается, что перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, такого основания, как отсутствие присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости, заявленного к государственному кадастровому учету, не содержит. При отсутствии адреса в государственном адресном реестре адрес вносится на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам недвижимости, а при его отсутствии заполняется строка "Описание местоположения здания". Аналогичные требования предъявляются и к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.

Также отмечается, что утверждение о наличии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости при отсутствии сведений о нем в государственном адресном реестре не соответствует действующему законодательству. Побуждение уполномоченных на присвоение, изменение, аннулирование адресов органов к надлежащему исполнению возложенных на них функций путем принятия органом государственного кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета недопустимо. Кроме того, в автоматизированной информационной системе ведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют отдельные атрибуты (адресные элементы) для описания адреса объекта недвижимости, присвоенного в установленном порядке, и местоположения объекта; набор структурированных атрибутов (адресных элементов) идентичен как для адреса, так и для местоположения.

В этой связи при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, но при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса, изданного после вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, в межевом и техническом плане могут заполняться строки, предназначенные для указания описания местоположения.

 

5. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832

"Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Определен перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться ограничения на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств.

Настоящим Постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.

В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты.

Установлено, что при закупках включенных в перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

 

6. Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233

"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43484.

 

Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом и региональными органами исполнительной власти федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

Предметом надзора является проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю в лесах. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Рослесхоза по субъектам РФ.

 

7. Приказ Росстандарта от 05.05.2016 N 546

"Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43422.

 

Определены условия и порядок применения в России международных, межгосударственных и региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств

Указанные стандарты применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации.

Условиями применения таких стандартов являются:

- отсутствие национальных стандартов РФ и предварительных национальных стандартов РФ с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним;

- соответствие стандартов действующим на территории РФ техническим регламентам;

- соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.

Указанные стандарты подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Решение о регистрации в Фонде принимает Росстандарт на основании обращения участника работ по стандартизации.

Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на языке оригинала и его переводу на русский язык в течение срока применения стандарта.

 

 

8. Приказ Роскомнадзора от 21.06.2016 N 175

"Об утверждении Перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43372.

 

Роскомнадзором утвержден перечень видов экспертиз в области связи, для проведения которых требуется привлечение экспертов

Согласно Правилам аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, в соответствии с законом о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 N 636), гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, подает в орган контроля заявление об аттестации установленной формы, в котором указывает, в том числе, область экспертизы в соответствии с утвержденным органом контроля перечнем видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов.

Роскомнадзором утвержден перечень видов экспертиз в области связи, в который включено 13 видов экспертиз, среди которых:

- экспертиза на предмет соответствия требованиям к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;

- экспертиза на предмет соответствия требованиям к пропуску трафика и его маршрутизации;

- экспертиза на предмет соответствия порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ;

- экспертиза на предмет соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- экспертиза на предмет соответствия требованиям к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг;

- экспертиза на предмет соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи;

- экспертиза на предмет соответствия требованиям к управлению сетями связи;

- экспертиза на предмет соблюдения операторами связи требований к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации.

- экспертиза на предмет соответствия требованиям к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

 

 

9. Приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16

"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43423.

 

ФАС России определена новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств

Тарифы применяются при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ.

В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов РФ определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется субъектами РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года.

Перемещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

Аналогичный Приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а признан утратившим силу.