ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законов о безопасности дорожного движения, 13.02.2017 г.

Прокуратурой Иссинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства о   безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что администрацией Каменно-Бродского сельсовета на очистку и содержание автомобильных дорог заключены договора с МУП «Каменно-Бродское ЖКХ» на период ноябрь — декабрь 2016 года и КФХ «Антонов А.В.» на период январь-февраль 2017 года.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Пунктом 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлены Государственным стандартом РФ ("ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221. Установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п.3.1.1.)

Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости окончания снегоочистки для автомобильных дорог составляет от 4 до 6 часов в зависимости от группы дорог, нормативный срок ликвидации зимней скользкости применяется с момента ее обнаружения до полной ликвидации, окончание снегоочистки - момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В силу п. 1.2. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильный дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 №ОС-548-р, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания. Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (п.2.1 Руководства).

Пунктом 3.2.10. Руководства предусмотрено, что борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае ее появления. С наступлением зимнего периода в системе каждого государственного унитарного предприятия организуется дежурство ответственных лиц и техники для зимнего содержания дорог. Главной целью дежурства является повышение эффективности зимнего содержания дорог, поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток (п.3.2.5 Руководства).

Так, обследование в феврале 2017 года автомобильных дорог, находящихся в собственности администрации Каменно-Бродского сельсовета показало, что они не соответствуют предъявляемым требованиям к содержанию зимних дорог. В частности на всех участках автомобильных дорог отмечается снежный накат, стекловидный лед, а также колейность.

Проверка также показала, что должностными ответственными лицами, обслуживающими в зимний период автомобильные дороги на территории Каменно-Бродского сельсовета, а именно МУП «Каменно-Бродское ЖКХ» и КФХ «Антонов А.В.», не принимаются меры по обработке поверхности автомобильных дорог песко-соленой смесью, что способствует образованию наледи и выбоин в виде колейности, а также создает затруднение для движения транспортных средств.

Вышеуказанные нарушении закона свидетельствуют об отсутствии со стороны администрации Каменно-Бродского сельсовета должного контроля за содержанием и сохранностью автомобильных дорог, а также соблюдением подрядными организациями договорных отношений по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог в зимний период.

Игнорирование администрацией Каменно-Бродского сельсовета требований действующего законодательства создает предпосылки для создания очагов аварийности, а в целом угрожает жизни и здоровью участников дорожного движения опасности, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению подобного впредь.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокура района в месячный срок в письменной форме (с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности).

Одновременно разъясняю, что в случае несвоевременного ответа Вы можете быть привлечены к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора.

 

Прокурор Иссинского района

советник юстиции                                                    З.А.Лавриненко