ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, 10.04.2017 г.

Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности и законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в деятельности органов местного самоуправления Иссинского района Пензенской области, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросу местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, Государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции";

открытость процедур оказания поддержки.

Часть 1 статьи 18 вышеназванного закона предусматривает оказание имущественной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно данной статье оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно- технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 18 данного закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства в Каменно-Бродском сельсовете Иссинского района Пензенской области перечень имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок его формирования, ведения до настоящего времени отсутствует.

Отсутствие действий со стороны должностных лиц администрации по разработке и утверждению порядка формирования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на гарантированную им федеральным законодательством имущественную поддержку, а также может повлечь за собой неэффективное использование муниципальной собственности, свободной от прав третьих лиц, и, как следствие, отсутствие отчислений в доходную часть бюджета Каменно-Бродского сельсовета, которые могли быть использованы для решения социально-экономических задач и повышения благосостояния и жизненного уровня населения.

Вышеуказанные нарушения закона, допущенные должностными лицами администрации Каменно-Бродского сельсовета не единичны.

В соответствии со ст. 13.2 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно­правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени должностными лицами Каменно-Бродского сельсовета не утвержден нормативный правой акт, регламентирующий порядок оформления заданий на проведение плановых «рейдовых» осмотров, обследований земельных участков и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Отсутствие регламентированного порядка оформления заданий и их результатов затрудняют не только работу уполномоченных органов, но и осуществления контроля за законностью их деятельности.

Допущенные нарушения законодательства стали возможны по причине бездействия должностных лиц, на которые возложена обязанность по осуществлению, а также по причине слабого знания действующего законодательства в указанной сфере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

2. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности.

3. Представление рассмотреть с обязательным участием работников прокуратуры Иссинского района, заранее уведомить прокуратуру района о дне рассмотрения.

4. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления, с приложением копии приказа о привлечении к дисшшдинарной ответственности.

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                                       В.А. Кандрашкин