ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции, терроризму, экстремизму и профилактики правонарушений, 28.03.2017 г.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении муниципальных программ по вопросам профилактики администрацией Русско-Качимского сельсовета Сосновоборского района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)      по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)      по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)      по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из основных принципов противодействия коррупции, определенных статьей 3 указанного Федерального закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также комплексное использование политических, организационных, информационно­пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Однако, указанные требования закона администрацией Русско- Качимского сельсовета Сосновоборского района не исполняются, самостоятельной муниципальной целевой программы по профилактике коррупции в настоящее время не имеется.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 5.2 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизаций и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п.п. 7.1, и 33 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Кроме того, согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Устава Русско-Качимского сельсовета к вопросам местного значения отнесены полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

Указанные требования закона администрацией Русско-Качимского сельсовета Сосновоборского района также не исполняются, самостоятельных муниципальных целевых программ по профилактике экстремизма и терроризма на территории сельского поселения в настоящее время не имеется, какие-либо мероприятия в указанной сфере не проводятся.

Вместе с тем, постановлением главы администрации Русско-Качимского сельсовета Сосновоборского района от 13.11.2013 № 28 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие муниципального управления в Русско-Качимском сельсовете Сосновоборского района Пензенской области на 2014-2020 годы», в которой имеется подпрограмма 7 «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Русско-Качимском сельсовете Сосновоборского района Пензенской области на 2014-2020 годы», исполнение которой предполагает решение таких задач, как выполнение мероприятий по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности, создание системы противодействия преступности, наркомании, коррупции и терроризму; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений правоохранительных органов, организаций всех форм собственности, а также общественных формирований, организация и совершенствование работы по предупреждению коррупции и борьбе с коррупцией на муниципальной службе в Русско-Качимском сельсовете.

Общий объем средств для реализации вышеуказанной программы составляет 13140,9 тыс. рублей, в 2016 году - 1879,9 тыс. 2210,6 рублей.

Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что в 2016 году финансирования муниципальной программы произведено не в полном объеме.

Кроме того, финансирование мероприятий по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности на территории сельсовета (Подрограмма № 7) в период с 2014 года по 2020 год вообще не предусмотрено.

Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Таким образом, выявленные нарушения бюджетного законодательства свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации Русско - Качимского сельсовета Сосновоборского района к принятию мер по реализации муниципальных целевых программ, направленных на проведение мероприятий по профилактике, и, как следствие, надлежащее финансирование утвержденной программы, что противоречит ее основным целям и задачам, поставленным государством перед органами местного самоуправления.

Отсутствие финансирования негативным образом отражается на состоянии правопорядка на территории сельсовета, и как следствие может привести к росту совершаемых на территории муниципального образования преступлений, как коррупционной, так и экстремистской направленности.

Выявленные нарушения стали возможными вследствие недостаточных знаний норм действующего федерального законодательства, отсутствие системности и требовательности к работе подчиненных работников со стороны руководства.

Кроме того, в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Комитетом местного самоуправления Русско - Качимского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области контроль за исполнением должностными лицами администрации Русско - Качимского сельсовета Сосновоборского района полномочий по решению вопросов местного значения не осуществляется, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

2.Решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.

3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

4.О дне и времени рассмотрения настоящего представления письменно уведомить прокуратуру района.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                              Д.Р.Магдеева