ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, 27.02.2017 г.

Прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области, в рамках надзорных полномочий проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сосновоборского района Пензенской области (далее - МБУ КЦСОН), в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п. 7, 10 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются, - приоритет мер предупреждения терроризма и конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 №410 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или государственных органов субъектов Российской Федерации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме или в стационарной форме и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Постановление № 410).

Статьей 4 Постановления № 410 определено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

В соответствии со ст. 30 Постановления № 410 на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Согласно ст.ст. 31-32 Постановления № 410 паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Статьей 33 Постановления № 410 предусмотрено, что паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

В соответствии с п. «г» ст. 35 Постановления № 410 актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Согласно ст. 37 указанного Постановления изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

Постановлением администрации Сосновоборского района Пензенской области от 13.04.2015 № 322 Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации района определено уполномоченным органом для осуществления государственных полномочий Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения.

На основании п. 1.6. Устава МБУ КЦСОН, Центр находится в ведомственном подчинении Управления социальной защиты населения и охраны труда администрации Сосновоборского района Пензенской области.

Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов МБУ КЦСОН расположено по адресу: ул. Сосновая 1А, с. Индерка, Сосновоборский район, Пензенская область.

Постановлением администрации Сосновоборского района Пензенской области от 22.05.2015 № 369 создана Комиссия по категорированию объекта (далее Комиссия).

По результатам работы указанной Комиссии был разработан и утвержден паспорт безопасности стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов МБУ КЦСОН.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства на указанном паспорте безопасности отсутствует пометка «для служебного пользования», в установленном порядке он не оформлен, что создает возможность, в том числе для беспрепятственного доступа к нему неопределенного круга лиц, что в свою очередь создает угрозу безопасности, и вероятность совершения на объекте террористического акта либо иной провокации террористического характера.

Кроме того, в паспорте безопасности отсутствуют сведения о дате его согласования с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем проверить исполнение законодательства о согласовании паспорта безопасности объекта с уполномоченными лицами в 30-дневный срок, не представляется возможным.

В п. 13 паспорта безопасности отражены недостоверные сведения об отсутствии в настоящее время отдельных видов инженерно-технической защиты объекта (система видеонаблюдения, автоматическая противопожарная защита), в установленном законом порядке паспорт безопасности не актуализирован (отсутствует дата актуализации в паспорте безопасности).

Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку жизнь, здоровье и безопасность граждан напрямую зависит от исполнения законодательства о противодействии экстремизму государственными органами, и должностными лицами, в чьи обязанности входит реализация вышеуказанного законодательства.

Причинами допущенных нарушений, явились ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности и отсутствие контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений, в том числе их причин и условий, недопущению их впредь.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок с приложением копий документов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4. Заблаговременно в письменной форме уведомить прокурора Сосновоборского района о дате, времени и месте рассмотрения настоящего представления.

Одновременно разъясняю Вам, что ст. 17.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение в установленный срок требования прокурора.

 

И.о. прокурора района

юрист 1 класса                                                              Д.Р.Магдеева