Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Главе администрации г. Кузнецка

Златогорскому С.А.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного    движения, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

 

Прокуратурой г. Кузнецка по заданию прокуратуры области в октябре 2016 года, проведена проверка состояния законности при реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, сфере закупок товаров, работ.

В соответствие со ст. 1 Федерального закона oт 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона oт 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

-приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

-приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении

безопасности дорожного движения;      

-программно-целевой подход к деятельности по обеспечению

безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1.31-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании 5.3.1. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

-        остановочная площадка;

-        посадочная площадка;

-        площадка ожидания;

-        переходно-скоростные полосы;

-        заездкой «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

-        тротуары и пешеходное дорожки.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Так же, на основании 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93, возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Так, на ул. Кирова (напротив магазина «Караван»), ул. Белинского от ул. Приборостроителей до ул. 60 лет ВЛКСМ отсутствие остановочной площадки, посадочной площадки, заездного кармана, ул. Гагарина от ул. Кирова до ул. Белинского, перекресток ул. Ленина/ул. Дарвина, ул. Строителей/ул. Молодой гвардии - отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений, ул. Пензенская, ул. Правды от ул. Дарвина до ул. Молодой Гвардии, ул. Леваневского от ул. 50 Летия Сов. Армии до ул. Чапаева, ул. Манторова, ул. Молодой Гвардии, ул. Индустриальная износ дорожной разметки по площади превышает значения, на протяжении ул. Чкалова (от ул. Молодая Гвардия до ул. Вокзальная), ул. Пензенская (от ул. Республики до ул. Заводская), также на протяжении ул. Ленина (от ул. Пензенская до ул. Молодой Гвардии), ул. Строителей (от ул. Пензенская до ул. Молодой Гвардии), ул. Орджоникидзе (от ул. Стекловская до ул. Фабричная), ул. Минская (от ул. Леваневского до ул. Плеханова), ул. Калинина (от ул. Пензенская до ул. Дарвина), отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений не соответствуют новым Государственным стандартам, а именно: отсутствуют искусственные неровности в зоне пешеходных переходов возле школ: 2, 3, 9, 14. 15, 16. Ул. Гагарина от ул. Кирова до ул. Белинского обочины не соответствуют требованиям. Па ул. Дарвина повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры, обочины не соответствуют требованиям.

Пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений не соответствуют новым Государственным стандартам, а именно: отсутствуют искусственные неровности в зоне пешеходных переходов возле школ: 2, 3, 9, 14, 15, 16.

Не обустроен безопасный маршрут возле общеобразовательных учебных заведений:

-        СОШ №2 со стороны ул. Белинского не обустроен тротуары;

-        СОШ №3 со стороны ул. Красноармейская не обустроены тротуары;

-        COШ №4 нет пути вокруг всего учреждения, не обустроены тротуары;

-        СОШ №5 перегородить проезд автотранспорта возле забора школы со стороны ул. 60 лет ВЛКСМ, так как транспортные средства осуществляют движение вдоль забора школы по проезду между улицами Белинского и Тухачевского и препятствуют безопасному движению детей в сторону центрального входа в школу.

-        СОШ №6 не обустроены пути подхода к школе по ул. Октябрьская, не обустроены тротуары, между д/с №27 и ДК «Юность» устранить лужу на тротуаре, мешающую безопасному проходу детей в СОШ № 6;

-        СОШ №8 и д/с №38 нет пути вокруг учреждений, не обустроены тротуары по ул. Минская до СОШ 8 и д/с 38;

-        СОШ №14 устранить лужу на пешеходном переходе по ул. Ленина, так как она препятствует безопасному движению детей через пешеходный переход к центральному входу в школу;

-        СОШ №15 нет пути вокруг всего учреждения, не обустроены тротуары по ул. Осипенко, не обустроен пешеходный переход по ул. Осипенко;

-        СОШ №17 нет подхода со стороны ул. Крупской, не Обустроены тротуары.

Кроме того, в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставили к (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнен не заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных норм, муниципальный контракт №26 от 28.06.2016 с МКУП «Дорсервис» на выполнении работ по содержанию автомобильных дорог на территории г. Кузнецка, срок окончания 

работ по которому определен 30.09.2016 не исполнен, акт приемки выполненных работ не подписан, при этом администрацией города в нарушение ст. 34 закона о контрактной системе надлежащая претензионная работа не ведется, штрафные санкции к исполни гелю контракта не предъявлены, несмотря на то, что 26.09.2016 с МКУП «Дорсервис» заключен муниципальный контракт№ 72 на выполнении работ по содержание автомобильных дорог на территории г. Кузнецка, со сроком исполнения с 01.10.2016 по 31.12.2016.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации г. Кузнецка Пензенской области своих обязанностей, что в свою очередь создает условия для повышения аварийности на дорогах и возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, а также не пополнение доходной части бюджета города.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.22 и 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1.      Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города и принять конкретные меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

2.      Решить вопрос о привлечении виновных в нарушении требований федерального законодательства лиц к дисциплинарной ответственности.

3.      О результатах рассмотрения представления сообщить в письменном виде в прокуратуру города в установленный законом срок.

4.      О дне и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно письменно уведомить прокуратуру города.

 

И.о. прокурор города                                                Л.А. Жигалова