О программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности

И. о главы Наровчатского сельсовета Наровчатского района

image6Разумову М. А.

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты РФ», муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 ав­густа 2010 года.

В соответствии с п. 4 ч,1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к числу вопросов местного значения поселе­ний отнесена в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топ­ливом.

Требования к таким программам установлены Постановлением Прави­тельства РФ от 31.12.2009 года № 1225 « О требованиях к региональным и му­ниципальным программам в области энергосбережения и повышения энерге­тической эффективности».

При этом, в соответствии с Уставом муниципального образования, ад­министрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган, наделен­ный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ор­ганам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензен­ской области.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетиче­ской эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требовании к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффек­тивности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления, информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повы­шению энергетической эффективности, определенных в качестве обязатель­ных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципаль­ной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повы­шению энергетической эффективности и контроль за их проведением муници­пальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Так, в силу требований ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективно­сти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального об­разования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельно­сти, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбе­режения и повышения энергетической эффективности, содержащие, в том числе мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном вы­ражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприя­тий.

Как следствие, программа энергосбережения и повышения энергетиче­ской эффективности является социально экономически значимой, что следует из обязательного содержания такой программы. Кроме того, социальная зна­чимость программы энергосбережения и энергетической эффективности за­ключается в ее информационном значении.

Анализ положений нормативных актов свидетельствует о том в про­грамме по энергосбережению, утвержденной постановлением администра­ции Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области 15.11.2013 № 118, не указаны ожидаемые результаты (в натуральном и сто­имостном выражении), от выполнения мероприятий программы.

Наличие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности является в ряде случаев обязательным условием доя реализа­ции органами местного самоуправления отдельных полномочии. Так, в соот­ветствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», органы местного са­моуправления в целях обеспечения надежности теплоснабжения наделены полномочиями по принятию решений о развитии систем теплоснабжения.

В силу ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в РФ», местное самоуправление представляет собой форму реше­ния населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя, прежде всего, из интересов самого населения. В соответ­ствии с п.8.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в РФ», органы местного самоуправления поселении наделены полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органи­зации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, по­мещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отмеченные нарушения вышеуказанных норм свидетельствуют о не­достаточном знании действующего законодательства в обозначенной сфере должностными лицами администрации, от уклонении от работы в обозна­ченной сфере, что в свою очередь может привести к наступлению негатив­ных последствий, выразившихся в массовом нарушении вышеуказанных прав и интересов граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 22, 24 ФЗ «О про­куратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с уча­стием представителя прокуратуры Наровчатского района, предварительно уведомив прокуратуру района о месте и времени рассмотрения настоящего представления.    

2. Принять конкретные меры к устранению допущенных нарушении закона, причин и условий им способствующим.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения действующего законодательства, к дисципли­нарной ответственности.

4. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в про­куратуру района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

 

 

Прокурор района                                                                                О.А. Рузляев