ПРЕДСТАВЛЕННЕ об устранении нарушений природоохранного законодательства, законодательства об обороте бытовых отходов, 29.04.2017 г.

Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что на территории Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области не организован вывоз ТБО с территории поселений, имеются несанкционированные места размещения твердых коммунальных о; ходов.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с и. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89- ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ») запрещаемся размещение отходов па объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 1 названного Федерального закона накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Пензенской области от 16.10.2014 № 2626- ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» участие в организации деятельности но сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.

Согласно Уставу Соловцовского сельсовета Иссинского района решение вопросов в части участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям администрации Соловцовского сельсовета.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции от

«Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат соору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, 15 том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, па водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-1 28-4690-88).

Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (и. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).

Вопреки изложенным правовым нормам на территории Соловцовского сельсовета Иссинского района не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что создает экологическую и санитарно-эпидемиологическую угрозу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона

«О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий нарушений природоохранного законодательства, законодательства об обороте ТБО.

2. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной! ответственности виновных

лиц.

3. Представление рассмотреть с обязательным участием представителя

прокуратуры района.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Иссинского района Пензенской области в месячный срок в письменном виде.

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                                       В.А. Кандрашкин