об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о труде

ПРОКУРАТУРА

Вадинского района

Пензенской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений уголовно­исполнительного законодательства и законодательства о труде

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения требований законов при исполнении уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы и трудового законодательства в администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, в ходе которой установлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Согласно ч.1 ст. 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

В соответствии со ст.91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии со ст.5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" определяется порядок и формы первичной документации по ведению учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

В соответствии с разделом 2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).

В нарушение указанных требований федерального законодательства в администрации Рахмановского сельсовета надлежащий контроль за отбыванием осужденными обязательных работ ответственными должностными лицами не ведется. Так в ходе проверки установлено, что в администрации Рахмановског о сельсовета с 10.и9.2и15 отоывает обязательные работы 1 осужденный (Семененко С.В.), однако на момент проведения проверки табель учета рабочего времени отработанных осужденным часов ответственными должностными лицами не ведется.

Указанные обстоятельства являются недопустимыми, так как неисполнение требований законодательства в указанной сфере правоотношений негативным образом отражается на исправлении осужденных и предупреждении совершения ими новых преступлений, не позволяет надлежащим образом вести учет отработанных часов, своевременно снять осужденного с учета, что ведет к нарушению прав и законных интересов осужденных.

Данные нарушения вышеуказанного законодательства стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными должностными лицами администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, а также слабого контроля со стороны руководства, что влечет привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.22 и 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок с приложением копии документа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.

Разъясняю, что невыполнение законных требований прокурора влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор района

младший советник юстиции В.А Ариткин