ПРОТЕСТ на решение Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 20.03.2014 № 630-114/5 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Старояксарского с/с Шемышейского района

Комитет местного самоуправления

Старояксарского сельсовета

Шемышейского района

Пензенской области

20.05.2016 86-02-2016

ПРОТЕСТ

на решение Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 20.03.2014 № 630-114/5 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области»

Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления Шемышейского района действующему законодательству.

В ходе проведённой проверки установлено, что Комитетом местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области 20.03.2014 принято решение № 630-114/5 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области».

Данным решением утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области (далее – Положение).

Так, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В силу ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

В нарушении указанных норм действующего законодательства п. 7 приложения № 3 к Положению (Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы), установлено, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы не устанавливается: в период прохождения муниципальным служащим испытательного срока; временным работникам; лицам, замещающим должности муниципальной службы, принятым на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется место их работы (должность) – до 4 месяцев; лицам, замещающим должности муниципальной службы по совместительству.

Не установление надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, в случае выполнения указанными категориями работников равноценной работы, что и другими работниками, является дискриминацией в сфере труда по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника и влечет нарушение трудовых прав работников.

Более того, понятие формулировки «временный работник» действующим законодательством не предусмотрено.

Указанная формулировка устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, что является коррупциогенным фактором, выражающимся в отсутствие или неопределенности условий, применяемых к данной формулировке - широта дискреционных полномочий, предусмотренного подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест.

2. Пункт 7 Порядка выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы приложения № 3 к Положению об оплате труда муниципальных служащих Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 20.03.2014 № 630-114/5, привести в соответсвие с действующим законодательством.

3. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области. О дне рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Шемышейского района.

4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Шемышейского района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.

Прокурор района

старший советник юстиции О.В. Решетченко