ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства в жилищно- коммунальной сфере.

ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА

Вадинского района

ул. Школьная, 36/1, с. Вадинск,

Пензенская область, 442170

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений

законодательства в жилищно-

коммунальной сфере.

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части предоставлении коммунальных услуг населению, в результате чего установлены нарушения действующего законодательства в детальности органов местного самоуправления Рахмановского сельсовета о следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закон РФ от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 15 статьи 2 Федерального Закона РФ от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с п. 6 статьи 2 Федерального Закона РФ от

7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Согласно п.7 статьи 7 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении», до определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты капитального строительства абонента.

Статьей 6 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Согласно п.1 данной статьи, к указанным полномочиям относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с п.2 Статьей 6 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» к указанным положениям также относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В муниципальной собственности администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области находится следующие объекты коммунальной инфраструктуры: в селах с. Рахмановка, д. Артамас, с. Дубасово, д. Старая Петровка, д. Снохино, с. Коповка, с. Ключи, с.

Богородское, д. Умет имеется водопровод протяженностью 9,5 км; водонапорные башни, насосные установки.

В ходе проверки установлено, что предоставлением услуг холодного водоснабжения в селах сельсовета занималась администрация поселения через население непосредственно.

В связи с чем жители с. Рахмановка, д. Артамас, с. Дубасово, д. Старая Петровка, д. Снохино, с. Коповка, с. Ключи, с. Богородское, д. Умет на территории Рахмановского сельсовета Вадинского района без участия органов местного самоуправления в данном вопросе по настоящее время самостоятельно организуют работу муниципальной системы водоснабжения в селе без заключения каких — либо договорных отношений с хозяйствующими субъектами в данной отрасли, самостоятельно осуществляют сбор денежных средств за потребленную усл\гу. ремонт и обслуживание водопроводной системы, что противоречит требованиям действующего законодательства.

При этом оплата за потребленную электроэнергию в целях обеспечения водоснабжения осуществляется населением непосредственно либо зачастую с привлечением работников администрации поселения.

Таким образом, население сел в границах муниципального образования без каких - либо договорных обязательств с энергопоставщиком возложила на себя ответственность перед энергоснабжающей организацией ежемесячно производя соответствующую плату за потребленную энергию.

При этом администрация Рахмановского сельсовета Вадинского района самоустранилась от решения вопроса организации водоснабжения населения, меры по рациональному использованию и распоряжению объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности не предпринимаются, что может привести к угрозе срыва предоставления услуги по холодному водоснабжению населению надлежащего качества, а также круглосуточному обеспечению граждан холодной питьевой водой.

Таким образом, на территории сельского поселения администрацией Рахмановского сельсовета не созданы условия для благополучия населения, не предпринимаются меры по надлежащему водоснабжению населения. Своим бездействием администрация Рахмановского сельсовета существенно нарушает конституционные и жилищные права граждан на безопасное проживание. Такое состояние дел по организации водоснабжения может повлечь перебои в водоснабжении и как следствие вспышку инфекционных заболеваний на территории Рахмановского сельсовета Вадинского сельсовета.

Причинами допущенных нарушений, явились ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района своих должностных обязанностей, неправильное применение норм действующего законодательства, что требует усиления контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Вадинского района и принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок с приложением копии документа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4. О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.

Прокурор района

Младший советник юстиции             В.А. Ариткин