О социальной поддержке в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы,27.03.2017 год

ПРОТЕСТ

На пункт 8.1 Механизма реализации подпрограммы «Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Кузнецка от 13.11.2013 № 2298, утвержденного Постановлением Администрации г. Кузнецка от №2496, 27.03.2017 год

 

Прокуратурой г. Кузнецка дополнительно изучен Механизм реализации подпрограммы «Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Кузнецка от 13.11.2013 № 2298, утвержденный Постановлением Администрации г. Кузнецка от 04.12.2013 № 2496 (Далее - Механизм), отдельные положения которого противоречат федеральному законодательству и содержат коррупциогенный фактор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований, пунктом 8.1 Механизма предусмотрено, что документами, необходимыми для решения вопроса об участии гражданина в подпрограмме «Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Кузнецка от 13.11.2013 № 2298 являются, в том числе справка из Кузнецкого отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о наличии или отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи); справка из комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области о статусе жилого дома (жилого помещения) - в случае если гражданин и (или) члены его семьи проживают в специализированном жилищном фонде; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту постоянного проживания членов семьи о наличии жилых помещений на праве собственности или отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Кузнецким отделением правления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.         

Таким образом, данные нормы не соответствуют статье 7 Федерального закона № 210-ФЗ и содержит коррупционный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, выражающийся в установлении обременительных требований к гражданам – работникам бюджетной сферы, получающих заработную плату за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области, постоянно проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области пои реализации своего права на получение поддержки за счет средств бюджета города Кузнецка для улучшения жилищных условий.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10 2003 X» 131 ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям  (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1.В пункт 8.1 Механизма реализации подпрограммы «Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Кузнецка от 13.11.2013 № 2298, утвержденного Постановлением Администрации г. Кузнецка от 04.12.2013 № 2496, внести соответствующие изменения.

2.Протест рассмотреть в 10-дневный срок, о принятом решении сообщить в прокуратуру г. Кузнецка.

 

Прокурор города

Старший советник юстиции                                                   А.А. Аношин