ПРОТЕСТ на постановление администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от № 51 «Предоставление земельных участков, в безвозмездное срочное пользование».

ПРОКУРАТУРА

Вадинского района

Пензенской области


ПРОТЕСТ

на постановление администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от № 51 «Об утверждении административного регламента

предоставления администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, в безвозмездное срочное пользование».

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка муниципальных актов Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области. При проведении проверки установлено следующее. Постановлением

администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 02.04.2015 № 21 утвержден административный регламент предоставления администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, в безвозмездное срочное пользование» (далее — Регламент).

Указанным регламентом установлен ряд ограничений для заявителя при получении муниципальной услуги.

Так, п.2.6 Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.8 Регламента, основанием для отказа в приеме документов у заявителя является неполное предоставление последним документов, указанных в п.2.6 Регламента.

Пунктом 2.9 Регламента устанавливает ряд оснований для отказа в организации предоставления муниципальной услуги.

Однако действующее законодательство, в частности Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не предусматривает оснований как для отказа в приеме документов у заявителя, так и оснований для отказа в организации предоставления муниципальной услуги.

Кроме того, такое понятие, как «отказ в организации предоставления муниципальной услуги», не поддается какому-либо определению и истолкованию.

Таким образом, указанные нормы постановления администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от № 51 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, в безвозмездное срочное пользование», противоречат действующему законодательству в сфере представления муниципальных услуг и подлежат исключению из муниципального правового акта.

Кроме того, Регламент содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп."и" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года. N 96 - нормативные коллизии, т.е. противоречия, в том числе и внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Так, пункты 2.6 и 2.8 вступают в противоречие, устанавливая конкретный перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и одновременно устанавливая основанием для отказа в приеме документов неполные предоставление указанных документов заявителем.

Из изложенного следует, что указанные нормы Регламента создают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, что способствует совершению коррупционных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

ТРЕБУЮ:

Постановление администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 02.04.2015 № 51 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, в безвозмездное срочное пользование» привести в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем внесения в него соответствующих изменений.

Данный протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента поступления.

Протест подлежит рассмотрению с обязательным участием представителя прокуратуры Вадинского района.

О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно сообщите в прокуратуру района.

О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.

И.о. прокурора район

младший советник юстиции              В.А. Ариткин