Новости

Полезные ссылки

Об установлении земельного налога

ПРОТЕСТ

на решение комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 24.10.2014 № 18-3/6 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога»

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка решения комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области 2.10.2014 №18-3/6 «О внесении в решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога».

Данным решением вносятся изменения в решение комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога», а именно подп.2п.2 указанного решения изложен в следующей редакции: «-1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков, в том числе из категории земель сельскохозяйственного производства».

Указанное решение противоречит нормам федерального законодательства по следующим основаниям.

Согласно статье 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного

строительства; ^

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства,

садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны,

безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В нарушении указанных требований федерального законодательства решение комитета местного самоуправления Вадинского сельсовет Вадинского района Пензенской области от 24.10.2014 №18-3/6 «О внесении изменений -,в решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога» предусматривает налоговую ставку в отношении земель сельскохозяйственного назначения в виде 1,5 процентов, что является недопустимым и может привести к нарушению прав граждан и

заинтересованных лиц.

Кроме того подп.2 п.2 решения комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 24.10.2014 №18-3/6 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога» в указанной редакции является коррупциогенным фактором в соответствии с п. в ч.З Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их

должностных лиц).

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ «О прокуратуре

РФ»

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест на очередной сессии комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета с участием прокурора района.

2. Решение комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 24.10.2014 №18-3/6 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 27.05.2009 №33-6/5 «Об установлении земельного налога», привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. О дне и времени рассмотрения настоящего протеста уведомить прокурора района.

4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно уведомить прокурора Вадинского района в письменной форме.

5. Одновременно предупреждаю Вас об административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора по ст. 17.7 Ко АП РФ.


Прокурор района

советник юстиции                                                                                        А.А. Карташов