«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большелукинский сельсовет»

ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        

ПРОКУРАТУРА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА

Вадинского района

ул. Ленинская площадь, 30, с. Вадинск

Пензенская область,442170

ПРОТЕСТ

на отдельные положения решения КМС Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 13.11.2009 № 53-14/5 «Об утверждении Положения о

бюджетном процессе в

муниципальном образовании

Большелукинский сельсовет»

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка решения КМС Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 13.11.2009 № 53-14/5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большелукинский сельсовет», в результате которой было установлено, что отдельные нормы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большелукинский сельсовет (далее - Положение) противоречат требованиям действующего федерального законодательства.

Федеральным законом от 04.10.2014 №283-Ф3 внесены изменения в 4.2 ст. 172 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в части изменения перечня документов, на основании которых основывается составление проектов бюджетов, а также уточнение состава документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета.

Так, в силу п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07. 1998 N 145-ФЗ составление проектов бюджетов основывается на;

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменении указанных программ).

Однако согласно ч.2 ст.22 Положения составление проекта бюджета

основывается на:

бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Большелукинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган

Представляются;

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга

на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственно (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласии с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

В тоже время, согласно ст. 25 Положения одновременно с проектом решения о бюджете Собранию представителей Вадинского района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Большелукинский сельсовет» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально­-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Большелукинский сельсовет»;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования «Большелукинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенный Собранием представителей проект бюджетной сметы, представленный в случае возникновения разногласий с Финансовым отделом администрации Вадинского района в отношении указанных бюджетных смет;

нормативы отчислений иных неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Большелукинский сельсовет»;

объем поступления доходов бюджета муниципального образования «Большелукинский сельсовет» в разрезе кодов и видов доходов;

перечень доходов бюджета муниципального образования «Большелукинский сельсовет» с учетом детализации (кодовое наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов;

перечень дополнительных целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, применяемой при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Большелукинский сельсовет»;

перечень дополнительных видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, применяемых при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Большелукинский сельсовет»;

распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Большелукинский сельсовет», включаемые в Программу капитального строительства объектов муниципального образования «Большелукинский сельсовет».

Таким образом, Положение содержит неактуальную информацию по поводу оснований составления проектов бюджетов, а также документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета.

Негативным последствием действия Положения в рассматриваемой редакции является его противоречие действующему законодательству, что в свою очередь влечет за собой нарушение части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Причинами и условиями допущенных нарушений служит ненадлежащие мониторинг федерального законодательства и подготовка нормативных правовых актов ответственными лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

Решение КМС Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 13.11.2009 № 53-14/5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большелукинский сельсовет» привести в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем внесения в него соответствующих изменений.

Рассмотреть данный протест на ближайшем заседании комитета местного самоуправления.

Протест подлежит рассмотрению с обязательным участием представителя прокуратуры Вадинского района.

О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.

Прокурор района

советник юстиции                            А.А. Карташов