ПРОТЕСТ на отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в Каргалейском сельсовете Шемышейского района Пензенской области»

В Комитет местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области

15.02.2016 07-17-2016

ПРОТЕСТ

на отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в Каргалейском сельсовете Шемышейского района Пензенской области», утвержденного решением Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 24.08.2015 № 132-23/6 (в ред. от 09.11.2015 № 157-27/6)

Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области действующему законодательству.

В ходе проведённой проверки установлено, что Комитетом местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области 24.08.2015 принято решение № 132-23/6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Каргалейском сельсовете Шемышейского района Пензенской области».

Данным решением утверждено Положение о бюджетном процессе в Каргалейском сельсовете Шемышейского района Пензенской области (далее - Положение).

Так, в соответствии со ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 № 311- ФЗ);

- иные документы и материалы.

Статьей 17 Положения предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые одновременно предоставляются в представительный орган муниципального образования с проектом решения о бюджете.

Однако в нарушение указанных требований закона статья 17 Положения до настоящего времени не предусматривает обязанности предоставлять в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете документы прямо предусмотренные ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ, а именно методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, а также реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Не приведение указанного Положения в соответствие с требованиями действующего законодательства может повлечь нарушений процедуры принятия и утверждения решения о бюджете муниципального образования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест;

2. Статью 17 Положения о бюджетном процессе в Каргалейском сельсовете Шемышейского района Пензенской области», утвержденного решением Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 24.08.2015 № 132-23/6 (в ред. от 09.11.2015 № 157-27/6) привести в соответствие с действующим законодательством.

3. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления Каргалейского сельсовета Шемышейского района Пензенской области. О дне рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Шемышейского района.

4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Шемышейского района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                                                            Е.А. Мараев