ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранений нарушений бюджетного, жилищного законодательства, 01.03.2017 г.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения бюджетного, жилищного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1. ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах сбалансированности бюджета эффективности использования бюджетных средств.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Частью 1. ст. 86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате: заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения.

В силу пункта 6 статьи 3 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Между администрацией г. Кузнецка и ООО «Стройзаказ» заключено 55 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, на момент проверки у администрации города имелась просроченная кредиторская задолженность по 54 муниципальным контрактам в том числе по 37 контрактам, на основании которых приобретены жилые помещения для расселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно статьям 309, 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий недопустимы.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Частью 1 ст.395 ГК РФ предусмотрена ответственность за пользование

чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Просрочка оплаты по муниципальным контрактам в установленные сроки свидетельствует о том, что администрацией не приняты должные меры по обеспечению бюджета денежными средствами взятых на себя расходных обязательства, несвоевременном выделении лимитов, что нарушает нормы бюджетного законодательства.

Указанные обстоятельства могут привести к негативным последствиям в виде увеличения расходов бюджетных средств, в случае предъявления поставщиком требований по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренными ст.395 ГК РФ.

Креме того, все муниципальные контракты заключены с субъектами предпринимательской деятельности.

При уклонении от выполнения муниципальных контрактов администрация г. Кузнецка грубо нарушает права субъектов предпринимательской деятельности, подобные факты могут повлечь серьезные негативные последствия социально-экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, а также недоимки по налогам и сборам.

Кроме того, начальная (максимальной) цена контракта на приобретение (строительство) жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда определяется на основании методики, утвержденной Законом Пензенской обл. от 22.12.2006 №1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области».

При этом, согласно методике расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере социальной поддержки населения указанного Закона размер субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий год на финансирование предоставления по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из суммы расходов в расчете на одного получателя жилого помещения по договору социального найма, но не более размера, который определяется исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Пензенской области на дату принятия решения о предоставлении субвенции, определяемой в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти.

Также, согласно мероприятиям муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Кузнецка Пензенской области, в 2015-2017 годах», утвержденная постановлением администрации города Кузнецка от 25.11.2014 №2405, количество помещений и граждан, подлежащих расселению в 2016 году - 55 жилых помещений, 129 человек.

При этом, фактические показатели исполнения мероприятий по программе в 2016 году - 52 жилых помещений, 121 человек. Не расселенными остаются 3 аварийных помещений. Таким образом, запланированные мероприятия программы расселения граждан из аварийного жилищного фонда не выполнены, в нарушение ч. 10 ст. 32 ЖК РФ земельный участок для муниципальных нужд не изъят.

Кроме того, в нарушение ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок, что в техническом задании к аукционной документации на проведение электронного аукциона, по результатам которого 09.08.2016 заключен муниципальный контракт № 62 на приобретение 2 квартир для предоставлениях их по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей включены характеристики, которые ограничили круг участников аукциона, а именно наличие на окнах ПВХ профиля с тройным остеклением.

На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Кузнецка и принять конкретные меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении виновных в нарушении требований федерального законодательства лиц к дисциплинарной ответственности.

3. О результатах рассмотрения представления сообщить в письменном виде в прокуратуру области в установленный законом срок.

4. О дне и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно письменно уведомить прокуратуру города Кузнецка

 

Прокурор города

Старший советник юстиции                                                   А.А. Аношин