С июля 2021 года ограничивается бумажный документооборот в контрольно-надзорной деятельности

Опуб­ли­кова­но Пос­та­нов­ле­ние Пра­витель­ства РФ от 6 мар­та 2021 го­да № 338 «О меж­ве­домс­твен­ном ин­форма­ци­он­ном вза­имо­дей­ствии в рам­ках осу­щест­вле­ния го­сударс­твен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), му­ници­паль­но­го кон­тро­ля».

Пос­та­нов­ле­ни­ем ус­та­нав­ли­ва­ют­ся ба­зовые тре­бова­ния к меж­ве­домс­твен­но­му до­кумен­то­обо­роту для кон­тро­ля в рам­ках об­новлен­но­го за­коно­датель­ства. Так­же им зак­репле­ны фор­мы ин­форма­ци­он­но­го вза­имо­дей­ствия кон­троль­ных ор­га­нов, тре­бова­ния к нап­равля­емым зап­ро­сам, а так­же сро­ки пре­дос­тавле­ния ин­форма­ции по ним.

Новым пос­та­нов­ле­ни­ем с 1 и­юля 2023 го­да не бу­дет до­пус­кать­ся бу­маж­ное вза­имо­дей­ствие, кро­ме тех слу­ча­ев, ког­да не­об­хо­димо пре­дос­та­вить ори­гинал бу­маж­но­го до­кумен­та. До нас­тупле­ния ука­зан­ной да­ты до­кумен­ты в пе­чат­ном ви­де так­же мо­гут пре­дос­тавлять­ся при от­сутс­твии тех­ни­чес­кой воз­можнос­ти для вза­имо­дей­ствия в элек­трон­ном ви­де.

Пос­та­нов­ле­ни­ем так­же оп­ре­деле­ны ос­новные по­каза­тели и ус­ло­вия, ко­торым дол­жен со­от­ветс­тво­вать ин­форма­ци­он­ный об­мен, осу­щест­вля­емый с ис­поль­зо­вани­ем ин­форма­ци­он­ных сис­тем кон­тро­ля, фун­кции, ре­али­зу­емые в рам­ках ука­зан­но­го ин­форма­ци­он­но­го об­ме­на Еди­ным ре­ес­тром ви­дов кон­тро­ля, Еди­ным ре­ес­тром кон­троль­ных (над­зорных) ме­роп­ри­ятий, Еди­ным ре­ес­тром про­верок, го­сударс­твен­ной ин­форма­ци­он­ной сис­те­мой «Типо­вое об­лачное ре­шение по ав­то­мати­зации кон­троль­ной (над­зорной) де­ятель­нос­ти».

«Пос­та­нов­ле­ни­ем ус­та­нов­ле­ны еди­ные стан­дарты ин­форма­ци­он­но­го вза­имо­дей­ствия, что соз­да­ет ус­ло­вия для по­выше­ния опе­ратив­ности при­нятия ре­шений кон­троль­ны­ми (над­зорны­ми) ор­га­нами на ос­но­ве дос­то­вер­ной ин­форма­ции, по­луча­емой в рам­ках меж­ве­домс­твен­но­го ин­форма­ци­он­но­го об­ме­на», – от­ме­тил ди­рек­тор Депар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в сфе­ре ли­цен­зи­рова­ния, кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти, ак­кре­дита­ции и са­море­гули­рова­ния Минэ­коном­разви­тия Рос­сии Алек­сандр Вдо­вин. «Уста­нов­ле­ны тре­бова­ния к ин­форма­ци­он­ной бе­зопас­ности и фик­са­ции дан­ных, кро­ме то­го, об­мен до­кумен­та­ми дол­жен про­из­во­дить­ся в ма­шино­чита­емом фор­ма­те, что поз­во­лит опе­ратив­нее ра­ботать с дан­ны­ми и ав­то­мати­зиро­вать про­цес­сы», – ре­зюми­ровал он.

Напом­ним, что 1 и­юля 2021 го­да всту­па­ет в си­лу но­вый Закон о кон­тро­ле (над­зо­ре), су­щес­твен­но ме­ня­ющий ре­гули­рова­ние кон­троль­ной (над­зорной) де­ятель­нос­ти. Пос­та­нов­ле­ние всту­па­ет в си­лу од­новре­мен­но с но­вым за­коном.

Текст Пос­та­нов­ле­ния мож­но ска­чать в при­ложе­нии к это­му со­об­ще­нию на сай­те Обще­рос­сий­ско­го Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний.

Источ­ник: http://economy.gov.ru/material/news/pravitelstvo_opredelilo_elektronnuyu_formu_dokumentooborota_odnim_iz_prioritetov_vzaimodeystviya_foivov_v_sfere_kontrolnoy_deyatelnosti.html



Документы

0001202103110010.pdf



http://okmo.news/new.php?2223