В Совете Федерации предложили закрепить за местными бюджетами нормативы отчислений от региональных налогов и сборов

Необходимо на постоянной основе закрепить за местными бюджетами нормативы отчислений от региональных налогов и сборов, что повысит заинтересованность муниципальных образований в расширении налогооблагаемой базы. Об этом заявила заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова, выступая на заседании Совета при Председателе СФ по местному самоуправлению. Она подчеркнула актуальность темы Совета – «Перспективные направления совершенствования форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации».

«Несмотря на то, что на федеральном уровне уже принят ряд решений по дополнительным источникам пополнения местных бюджетов, в целом ситуация остается сложной. По-прежнему значительную часть их доходов составляют межбюджетные трансферты», – отметила сенатор. По ее мнению, от финансовой обеспеченности напрямую зависит, станет ли местное самоуправление полноценным общественным институтом с реальными возможностями по организации жизнедеятельности муниципальных образований.

Говоря о совершенствовании законодательства в сфере МСУ, Галина Карелова напомнила, что за последнее время руководством страны был предпринят ряд мер, направленных на усиление роли муниципального сообщества, на повышение уровня и качества народного представительства во власти. «Созданы правовые основы для обеспечения общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, для повышения их ответственности перед населением. По инициативе членов Совета Федерации принят закон, позволяющий увеличить число независимых депутатов в региональных и муниципальных представительных органах власти, а также закон о возвращении в избирательные бюллетени графы «против всех» на муниципальном уровне».

«Введение муниципального фильтра на выборах глав субъектов Российской Федерации также повышает значимость местной власти, придает ей больше политического веса», – добавила сенатор.

Заместитель Председателя Совета Федерации назвала знаковым для муниципального сообщества федеральный закон, позволяющий регионам формировать модель организации местного самоуправления, которая наиболее полно учитывает специфику территорий. Вместе с тем, продолжила сенатор, в Совет Федерации поступают предложения по совершенствованию форм местной демократии, установленных в законе 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«В частности, регионы согласны с тем, что в законе недостаточно прописаны вопросы взаимоотношения органов территориального общественного (ТОС) и местного самоуправления. Это тормозит развитие ТОСов, которые сегодня могли бы стать серьезной движущей силой повышения гражданской активности и ответственности на местах», – сказала Галина Карелова.

«В ряде субъектов Федерации разрабатываются специальные государственные программы, проекты законов, направленных на развитие ТОСов, существует система их муниципальной грантовой поддержки, что положительно оценивается населением. Такой опыт должен получить самое широкое распространение и в масштабах страны», – заключила Галина Карелова.

В ходе заседания выступил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Самарской области Дмитрий Азаров. По его словам, 2014 год стал ключевым для местного самоуправления в России.

«Процесс уточнения принципов организации местного самоуправления активно развивался в течение всего года, в том числе, благодаря Совету при Председателе СФ по местному самоуправлению», - отметил сенатор.

«Решить задачу по созданию сильной, дееспособной, ответственной и финансово самостоятельной власти на местах проблематично без весомого улучшения правовых и организационных условий, способствующих активному участию граждан в местном самоуправлении, без создания механизмов обратной связи населения и органов власти».

По мнению Дмитрия Азарова, главная проблема в сегодняшнем состоянии МСУ заключается в недостаточном уровне самоорганизации граждан и общества на этом уровне, а также в недоверии значительной части населения к местной власти, слабой мотивации граждан к участию в самоуправлении.

«В случаях, когда органы власти проявляют искреннюю заинтересованность в расширении участия граждан в решении вопросов муниципальных образований, в создании комфортной среды проживания, в вовлечении людей в общественный контроль, в создание условий, при которых власть реально подотчетна жителям, тогда значительная часть граждан меняет свое отношение к органам местного самоуправления», - отметил законодатель.

Источник:http://www.vsmsinfo.ru/