ВАРМСУ провела вебинар об осуществлении муниципального контроля

Сегодня Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления провела вебинар на тему «Новые подходы при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, экспертного сообщества муниципального сообщества, в том числе и сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области».

Открыл вебинар председатель Правления ВАРМСУ Иван Цецерский, который отметил актуальность рассматриваемого вопроса для всего муниципального сообщества.

В ходе вебинара были рассмотрены ключевые новации федерального законодательства в области осуществления муниципального контроля в соответствии с новым законодательством, вступающим в силу с 1 июля 2021 года.

Участникам вебинара рассказали, что ВАРМСУ активно участвует в подготовке проектов федеральных законов, необходимых для проведения реформы контрольно-надзорной деятельности.

Так, в ноябре 2020 года на заседании профильной комиссии ВАРМСУ по развитию законодательства в области местного самоуправления обсуждались вопросы отражения интересов местного самоуправления в проекте КоАП РФ. Значительная часть предложений ВАРМСУ нашли поддержку у представителей Минюста России.

Советник  Аналитического центра при Правительстве РФ, эксперт Минэкономразвития России Алексей Пахомов  затронул широкий круг вопросов по проблематике - от теоретических концепций природы контрольно-надзорной деятельности до условий эффективного проведения муниципального контроля по 248-ФЗ, проанализировал основные положения концепции реформы контрольно-надзорной деятельности в целом, обозначил возникающие проблемы при осуществлении муниципального контроля и рассказал о путях их решения, а также особенностях работы системы управления рисками в муниципальном контроле.

Кроме того, он остановился на способах упорядочения видов контроля на различных уровнях и разъяснил, как контролирующим органам применять систему управления рисками и в каких случаях ее применение не обязательно.