В пятницу, 15 апреля на территории Бессоновского района состоялось плановое заседание Экспертной комиссии по правовому взаимодействию органов местного самоуправления.

Под председательством заместителя руководителя аппарата -начальника Правового управления Законодательного Собрания Пензенской области Сергея Сластных были рассмотрены наиболее актуальные вопросы, интересующие большинство муниципальных образований Пензенской области.

С докладом по первому вопросу повестки дня выступил нотариус Пензенского района Евгений Терехов, который обратил внимание собравшихся на необходимость доведения до сведений органов местного самоуправления региона информации об изменениях в действующем законодательстве, устанавливающих обязательное нотариальное удостоверение определенных видов сделок и выработки единого подхода к применению правовых норм.

Далее члены комиссии обсудили механизм изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых не по целевому назначению. В своем выступлении по данному вопросу Татьяна Симкова, и.о. руководителя аппарата - начальник юридического отдела администрации Никольского района осветила ряд пробелов и противоречий в нормах права, регулирующих порядок изъятия земельных участков, и представила ряд предложений по их совершенствованию.

В завершении рассмотрения повестки дня выступила главный специалист отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов и методического обеспечения местного самоуправления Правового управления Правительства Пензенской области Марина Зазнобина, которая довела до сведения собравшихся информацию об исполнении на территории Пензенской области норм, регулирующих порядок представления депутатами муниципальных образований сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По итогам работы Экспертной комиссии выработаны и будут направлены в Общероссийский Конгресс муниципальных образований предложения по устранению существующих недостатков действующего законодательства, регулирующего деятельность органов местного самоуправления.