Общероссийской Конгресс муниципальных образовваний провел плановое заседание своих рабочих органов

Председатель Правления Юрий Алпатов и руководитель аппарата Владимир Шелудько приняли участие в совещании, которое состоялось 25 сен­тября 2017 го­да в ре­жиме ви­де­окон­фе­ренц­свя­зи с ре­ги­она­ми Рос­сии.

В рамках за­седа­ния Коми­тета по за­коно­датель­ству, пра­вовым воп­ро­сам и му­ници­паль­но­му стро­итель­ству Обще­рос­сий­ско­го Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний обсуждались воп­ро­сы, свя­зан­ные с пен­си­он­ны­ми га­ран­ти­ями му­ници­паль­ным гла­вам, де­пута­там и слу­жащим, а так­же раз­ви­тие му­ници­паль­но­го кон­тро­ля.

DSC_0850.jpg DSC_0854.jpg

Моде­рато­рами об­сужде­ния стали Пре­зидент Кон­грес­са, де­путат Госу­дарс­твен­ной Думы ФС РФ Вик­тор Кидя­ев и пред­се­датель Коми­тета Кон­грес­са, де­путат Госу­дарс­твен­ной Думы ФС РФ Дмит­рий Вят­кин. Так­же выс­ту­пили фе­дераль­ные эк­спер­ты: ру­ково­дитель ап­па­рата про­филь­но­го Коми­тета Гос­ду­мы, док­тор юри­дичес­ких на­ук Игорь Баби­чев и ру­ково­дитель Цен­тра под­дер­жки и соп­ро­вож­де­ния ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния ВШГУ РАНХиГС при Пре­зиден­те РФ, док­тор юри­дичес­ких на­УК Ека­тери­на Шуг­ри­на. Свое мне­ние по воп­ро­сам по­вес­тки за­седа­ния выс­ка­зали чле­ны Коми­тета Кон­грес­са по за­коно­датель­ству, пра­вовым воп­ро­сам и му­ници­паль­но­му стро­итель­ству.
Повес­тка за­седа­ния сфор­ми­рова­на по двум проб­ле­мам, ко­торые тре­бу­ют фе­дераль­ных ре­шений. Так в уточ­не­нии нуж­да­ют­ся про­цеду­ры на­чис­ле­ния и вып­лат пен­сий гла­вам и слу­жащим му­ници­пали­тетов. Сей­час в Рос­сии, по дан­ным Кон­грес­са, бо­лее 69,4 тыс. му­ници­паль­ных пен­си­оне­ров, и их ко­личес­тво с го­дами рас­тет. Пен­си­он­ные обя­затель­ства му­ници­пали­тетов яв­ля­ют­ся за­щищен­ны­ми стать­ями рас­хо­дов. Они фак­ти­чес­ки «нес­го­ра­емы», при этом еди­но­об­разных по стра­не под­хо­дов к га­ран­ти­ям для му­ници­паль­ных пен­си­оне­ров к нас­то­яще­му вре­мени не вы­рабо­тано. Кро­ме то­го во мно­гих слу­ча­ях пен­си­он­ные обя­затель­ства труд­но­выпол­ни­мы для мес­тных бюд­же­тов.
Осу­щест­вле­ние му­ници­паль­но­го кон­тро­ля так­же тре­бу­ет уточ­не­ния в фе­дераль­ном за­коно­датель­стве. Речь идет, в час­тнос­ти, о воз­можнос­тях мес­тных влас­тей вли­ять на на­руши­телей об­щес­твен­но­го по­ряд­ка, пре­секать пар­ковки ав­то­моби­лей на га­зонах, дет­ских и спор­тивных пло­щад­ках и т.п. Феде­раль­ные нор­мы, поз­во­ля­ющие му­ници­пали­тетам на­казы­вать на­руши­телей мес­тных пра­вил бла­го­ус­трой­ства, в нас­то­ящее вре­мя от­сутс­тву­ют. Решать проб­ле­му пред­ла­га­ет­ся в рам­ках от­дель­но­го Феде­раль­но­го за­кона «О му­ници­паль­ном кон­тро­ле в Рос­сий­ской Феде­рации».