10 мая состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрено 22 законопроекта, по 9 Комитет является ответственным, из них 2 подготовлен к рассмотрению во втором чтении, 3 - в первом чтении, 4 – предварительная рассылка, по 13 законопроектам Комитет является соисполнителем.

С учетом поправок рекомендован к принятию во втором чтении проект федерального закона № 269940-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг". Напомним, предлагаемые законопроектом меры направлены на защиту прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе от неправомерного истребования документов, имеющихся в распоряжении других органов публичной власти, что позволит снизить излишние административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Также рекомендован к принятию во втором чтении с учетом поправок проект федерального закона № 96211-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части уточнения содержания понятия муниципальной услуги).

Комитет рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 409638-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, который разработан в целях распространения режима свободного порта Владивосток на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края, а также уточнения порядка нормативного правового регулирования организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток.

Комитет отмечает, что в целях недопущения приватизации публичных функций и соответствия проектируемых норм Конституции Российской Федерации и Федеральному закону № 131-ФЗ представляется необходимой соответствующая доработка законопроекта, поскольку особенности осуществления конкретных полномочий органов местного самоуправления, в том числе и соответствующего правового режима их перераспределения, должны быть исчерпывающе описаны Федеральным законом.

К отклонению рекомендован проект федерального закона № 945939-6 "О внесении изменения в статью 26-14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части установления ограничений на осуществление расходов на информирование о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы М.В.Дегтяревым, А.Л.Бурковым, Б.К.Балашовым.

В соответствии с законопроектом органы государственной власти субъекта Российской Федерации будут не вправе осуществлять расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг и случаев, прямо установленных федеральными законами. Комитет отмечает, что отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также учет расходов, связанных с обеспечением доступа к такой информации, являются предметом правового регулирования Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Комитетом рекомендован к принятию в первом чтении с учетом замечаний проект федерального закона № 369035-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части участия в управлении профсоюзом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а также должности муниципальной и государственной гражданской службы), внесенный депутатами Государственной Думы: А.В.Балыбердиным, С.В.Бессараб, В.В.Бокком, и др., членами Совета Федерации: В.В.Рязанским, А.Г.Суворовым.

Комитет отмечает, что необходимо учесть тот факт, что участие в управлении всех видов профсоюзов указанных лиц, равно как и управление органами профсоюза (особенно лицами, занимающими должности категории «руководители»), должно соотносится с принципом независимости профсоюзов и исключать возможность возникновения конфликта интересов.

В качестве соисполнителя Комитет рассмотрел следующие законопроекты:

1. проект федерального закона № 430594-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации - поддержан.

2. проект федерального закона № 430596-7 "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления единого срока давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения), внесенный Президентом Российской Федерации - поддержан.

3. проект федерального закона № 335370-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов, а также об уточнении некоторых составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), внесенный членами Совета Федерации: А.Д.Башкиным, В.М.Джабаровым, Е.А.Перминовой, Д.А.Шатохиным, А.И.Широковым – не поддержан.

4. проект федерального закона № 397603-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части расширения перечня организационно-правовых форм некоммерческих организаций, участие в управлении которыми допускаются лица, замещающие государственные и муниципальные должности на постоянной основе, а также должности государственной гражданской службы), внесенный депутатами Государственной Думы: С.А.Гавриловым, И.И.Гильмутдиновым, Д.В.Саблиным, и др.  – не поддержан.

5. проект федерального закона № 401661-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части расширения перечня лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы Р.М.Марданшиным – не поддержан.

6. проект федерального закона № 401336-7 "О внесении изменений в главу 43 Трудового кодекса Российской Федерации в целях противодействия коррупции", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы Р.М.Марданшиным – не поддержан.

7. проект федерального закона № 403906-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции" (в целях возложения обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю), на работников, замещающих отдельные должности, включённые в перечни, установленные государственными органами субъекта Российской Федерации), внесенный Законодательным Собранием Ульяновской области – не поддержан.

8. проект федерального закона № 403918-7 "О внесении изменений в статью 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации" (о расширении полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации в части установления для отдельных категорий работников ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции), внесенный Законодательным Собранием Ульяновской области – не поддержан.

9. проект федерального закона № 387953-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности, лицами, замещающими указанные должности, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", внесенный депутатами Государственной Думы: И.В.Медведевым, В.И.Синяговским, В.В.Бузиловым, и др. –  поддержан.

10. проект федерального закона № 387974-7 "О внесении изменений в статью 275 Трудового кодекса Российской Федерации в части представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", внесенный депутатами Государственной Думы: И.В.Медведевым, В.И.Синяговским, А.Е.Загребиным, и др. –  поддержан.

11. проект федерального закона № 410602-7 "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования и повышения эффективности осуществления государственного экологического надзора)", внесенный Государственным Советом Республики Татарстан – поддержан.

12. проект федерального закона № 435063-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей, внесенный депутатами Государственной Думы: И.А.Яровой, Н.В.Говориным, О.В.Окуневой, и др. – поддержан.

13. проект федерального закона № 408171-7 "Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Курской областной Думой – не поддержан.


Источник: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/16142265/