Задать вопросВам отвечают
Передача имущества в данном случае включает в себя, с одной стороны, изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, а с другой стороны принятие этого имущества в казну.
Следует иметь в виду, что гражданское законодательство (п. 3 ст. 299 ГК РФ), хотя и упоминает о возможности правомерного изъятия имущества из хозяйственного ведения, однако не называет случаи (условия), при которых изъятие может считаться правомерным. Из анализа норм гражданского законодательства следует вывод, что такими случаями являются ликвидация предприятия (всегда), уменьшение уставного фонда и добровольная передача имущества предприятием собственнику. При этом в последних двух ситуациях не может быть передано или изъято такое имущество, без которого предприятие не может осуществлять свою уставную деятельность – п. 3 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях. Во всех названных ситуациях необходимо издание соответствующего акта о ликвидации, либо об изъятии, или об изъятии и передаче в казну, или изъятии и принятии в казну уполномоченным (в соответствии с уставом муниципального образования или иным актом) органом местного самоуправления. Данный акт (решение собственника) в двух ситуациях, названных последними, является для МУП основанием для снятия имущества с баланса (в случае ликвидации решение принимает ликвидационная комиссия).
Порядок принятия имущества в казну (т.е. его постановки на учет как имущества казны) регулируется локальным нормативным актом. Это может быть устав муниципального образования, или – что встречается чаще – положение о порядке управления муниципальным имуществом (либо непосредственно – положение о мунициплаьной казне), утверждаемое решением представительного органа. В частности, может предусматриваться оформление акта приема-передачи, либо создание специальной комиссии и т.д. Здесь же определяется орган МСУ, уполномоченный на соответствующие действия, в т.ч. на ведение реестрового учета имущества муниципальной казны. При осуществлении учета имущества муниципальной казны следует пользоваться Инструкцией по бюджетному учету №148н от 30.12.2008 г. При этом, однако, следует иметь в виду, что уполномоченный орган МСУ не ведет балансового учета. Как орган, осуществляющий учет казны, он не является организацией в смысле законодательства о бухгалтерском учете и налогового закоондательства и не приобретает никаких вещных прав на имущество казны.
Дополнительной особенностью передачи недвижимого имущества является то, что прекращение права хозяйственного ведения (как и само это право) подлежит государственной регистрации. На кого будет возложена эта обязанность – на муниципальное образование (в лице уполномоченного органа МСУ) или на МУП, определяет собственник (в локальном нормативном акте, либо в учредительных документах МУП) (2010г).