ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 ноября 2011 года
Основные темы:
1. В 2011 году органы государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления вправе организовывать оказание медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов.
3. Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными
органами местного самоуправления.
4. В имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях создаются попечительские советы.
5. С 10 ноября 2011 года официальным опубликованием федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания будет считаться также первое размещение их текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)
6. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства.
7. Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета.
8. Если территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка
9. Отношения связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
10. В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты.
11. Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных услуг с использованием сети Интернет.
12. За предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления будет взиматься плата, в случае, если объем запрашиваемой информации превышает 20 страниц формата A4, или 1 мегабайт, при предоставлении информации в электронном виде.
13. Государственные услуги будут предоставляться через многофункциональные центры в упрощенном порядке.
14. В Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление" внесены изменения.
15. Определена процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению или изменению тарифов, сборов и платы в отношении работ и услуг субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.
16. С 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги
17. С 1 января 2012 года вводится в действие Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
18. Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных услуг с использованием сети Интернет.
19. За предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления будет взиматься плата, в случае, если объем запрашиваемой информации превышает 20 страниц формата A4, или 1 мегабайт, при предоставлении информации в электронном виде.
20. Для унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также для обеспечения представления государственных услуг в электронном виде создается Федеральная информационная адресная система (ФИАС)
21. Рослесхозом утвержден новый порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на государственных или муниципальных землях.
22. Регламентированы процедуры заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
23. ФАС РФ разъяснены вопросы применения Федерального закона «О защите конкуренции» при приобретении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2003, N 50, ст. 4858; 2004, N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760; 2007, N 22, ст. 2563; N 49, ст. 6048; 2010, N 17, ст. 1988) следующие изменения:
Статья 17
5. В 2011 году органы государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления вправе организовывать оказание медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Внести в статью 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1999, N 2, ст. 232) следующие изменения:
1) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)";
2) часть третью после слов "Российской Федерации," дополнить словами "органы местного самоуправления".
3. Федеральный закон от 06.11.2011 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций"
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2007, N 49, ст. 6079) следующие изменения:
2) в статье 9:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", - государственными академиями наук."
4. Федеральный закон от 06.11.2011 N 290-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части деятельности попечительских советов образовательных учреждений высшего профессионального образования"
Внести в пункт 2.1 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 30, ст. 3289; N 45, ст. 4627; 2007, N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6074; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 786; N 46, ст. 5419) изменение, изложив его в следующей редакции:
"2.1. В имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях создаются попечительские советы. Создание попечительских советов в других высших учебных заведениях может быть предусмотрено их уставами.
Попечительский совет высшего учебного заведения создается в целях:
содействия решению текущих и перспективных задач развития высшего учебного заведения;
содействия привлечению финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности и развития высшего учебного заведения, а также для осуществления контроля за использованием таких средств;
содействия совершенствованию материально-технической базы высшего учебного заведения;
участия в разработке образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, реализуемых высшим учебным заведением, для обеспечения учета в этих программах требований заинтересованных работодателей к выполнению выпускниками трудовых функций.
В состав попечительского совета входят работники высшего учебного заведения и обучающиеся в нем, представители учредителя высшего учебного заведения, представители работодателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в соответствии с уставом высшего учебного заведения представители иных организаций.
Порядок формирования попечительского совета, срок его полномочий, компетенция и порядок деятельности определяются уставом высшего учебного заведения".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Федеральный закон от 21 октября 2011 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
С 10 ноября 2011 года официальным опубликованием федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания будет считаться также первое размещение их текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)
Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания будет считаться не только первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства РФ", но и первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Установлено, что "Официальный интернет-портал правовой информации" является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.
На указанном интернет-портале размещаются (опубликовываются) акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат Конституцией РФ, а также указы и распоряжения Президента РФ.
Кроме того, на интернет-портале могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ, муниципальные акты, в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.
6. Федеральный закон от 21 октября 2011 года № 288-ФЗ О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»
В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Кроме того, местную администрацию согласно статье 37 указанного Федерального закона может также возглавлять лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством в случае, когда местную администрацию возглавляет глава муниципального образования, на такого главу не распространяется статус муниципального служащего, а значит и все существующие ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Такая ситуация складывается несмотря на то, что глава муниципального образования выступает по сути и в роли главы местной администрации и осуществляет распорядительные функции по отношению к муниципальным служащим местной администрации.
Однако в ситуации, когда местную администрацию возглавляет лицо, назначаемое на должность главы администрации, глава местной администрации является муниципальным служащим и обязан соблюдать все установленные законодательством ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
С учетом указанных особенностей федерального законодательства на сегодняшний день в различных муниципальных образованиях распространена практика, когда глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, принимает на муниципальную службу в местную администрацию своих близких родственников. Подобное положение дел представляет собой следствие существующих пробелов в законодательстве.
Согласно поправке, внесенной в закон о муниципальной службе: «гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования».
Таким образом, в новой редакции статья 13 закона о муниципальной службе прямо гласит, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на службе в случае «близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому».
7. Федеральный закон от 06.10.2011 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета.
До 1 января 2012 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, что федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты о внесении изменений соответственно в федеральное, региональное и местное законодательство о налогах и сборах, бюджетных правоотношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу либо соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (муниципального акта) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
До 1 января 2013 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ о зачислении (в т.ч. распределении) в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию и пиво.
До 1 января (в некоторых случаях - до 1 февраля) 2015 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, регулирующих распределение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, действие которых ранее было приостановлено до 1 января (I февраля) 2014 года.
На один год (до 1 января 2015 года) отложено вступление в силу положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год.
Признаны утратившими силу нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие, что в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в определенной части и часть сумм штрафов за нарушение налогового законодательства; в то же время увеличен норматив зачисления части сумм штрафов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
8. Федеральный закон от 25.07.2011 N262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования"
Внести следующие изменения:
в) в пункте 8 слова "участковой комиссии" заменить словами "непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка, участка референдума, - решением участковой комиссии", дополнить предложениями следующего содержания: "В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, участке референдума в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, составляет:
а) до 501 избирателя, участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 избирателя, участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 избирателей, участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.";
г) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
а) избирательный участок, участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
б) на территории избирательного участка, участка референдума располагается место временного пребывания избирателей, участников референдума, где не образован избирательный участок, участок референдума;
в) на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона зарегистрировано более 50 избирателей, участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 настоящего Федерального закона;
г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням";
д) пункт 9 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней)";
3) в пункте 3 статьи 69 слова "числе утраченных открепительных удостоверений" заменить словами "числе утраченных в соответствующей комиссии открепительных удостоверений", дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "В сводную таблицу об итогах голосования (о результатах выборов, референдума), составляемую комиссией (за исключением комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии), заносятся также данные протокола нижестоящей комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей комиссии".
9. Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
Внести
следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.";
3) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы, Банк России, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты (далее - нормативные правовые акты) по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных. Такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, устанавливающие не предусмотренные федеральными законами ограничения деятельности операторов или возлагающие на операторов не предусмотренные федеральными законами обязанности, и подлежат официальному опубликованию."
10. Постановление Правительства РФ от 26.10.2011 N 869
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о данных документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.
Также гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и т.д.), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ, иную информацию и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.
11. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861
"О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"
Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных услуг с использованием сети Интернет
Правительством РФ утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и ряд других документов, регулирующих ведение этого реестра, а также функционирование технической площадки, на которой реестр размещается и посредством которой заявители смогут обращаться за получением соответствующей государственной услуги - федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Установлено, что "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" должен содержать, в частности, следующие сведения:
наименование федерального, регионального органа или органа местного самоуправления, учреждения или организации, предоставляющего услугу;
перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
способы предоставления услуги, описание результата ее предоставления, категории заявителей, которым услуга предоставляется;
срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем;
документы, которые имеются в распоряжении государственных и муниципальных органов, но которые заявитель вправе представить лично;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги в электронной форме;
показатели доступности и качества услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих при выполнении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких процедур.
Оператором упомянутых федерального реестра и единого портала определено Минкомсвязи РФ, а уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра - Минэкономразвития РФ, также, как это ранее было определено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478, регулировавшим ведение реестра и портала менее подробно и признанным утратившим силу.
12. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 860
"Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
За предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления будет взиматься плата, в случае, если объем запрашиваемой информации превышает 20 страниц формата A4, или 1 мегабайт, при предоставлении информации в электронном виде
Плата взимается исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте, в размере 10 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате A4, или за каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде.
13. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797
"О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
Государственные услуги будут предоставляться через многофункциональные центры в упрощенном порядке
Предоставление государственных или муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в специализированных многофункциональных центрах, после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими такие услуги, будет осуществляться многофункциональным центром без участия заявителя.
В перечень услуг, представляемых многофункциональным центром, входят, в частности:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- прием документов для регистрации по месту пребывания и выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- прием документов, необходимых для получения или замены паспорта гражданина РФ;
- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования и др.
Данным Постановлением установлены требования к заключению соглашений о взаимодействии между такими многофункциональными центрами и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
14. Постановление Правительства от 08.09.2011 N 759
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря
В Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление" внесены изменения
В частности, изменено определение Системы: согласно новому Положению Система представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
В числе задач Системы теперь значится осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также обеспечение оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Изменения также коснулись и структуры Системы: в частности, теперь ее частью является публичный информационный портал, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного управления.
15. Приказ ФСТ РФ от 19.08.2011 N 506-Т
"Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2011 N 22149.
Определена процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению или изменению тарифов, сборов и платы в отношении работ и услуг субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок
Рассмотрение вопросов по установлению или изменению таких тарифов в ФСТ РФ осуществляется на основании предложений федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей, хозяйствующих субъектов, либо по инициативе ФСТ РФ.
Также определен перечень документов, предоставляемых в ФСТ РФ для рассмотрения вопросов по установлению или изменению таких тарифов.
16. Письмо Минэкономразвития РФ от 10.10.2011 N 22114-ОФ/Д09
"Об организации межведомственного информационного взаимодействия"
С 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги
Минэкономразвития РФ сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращается внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам указанного Федерального закона и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
17. "ОК 006-2011. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления"(утв. Приказом Росстандарта от 26.04.2011 N 60-ст). (Дата введения 01.01.2012)
С 1 января 2012 года вводится в действие Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ)
Классификатор введен в действие Приказом Росстандарта от 26.04.2011 N 60-ст взамен Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления ОК 006-93 и предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.
Классификатор содержит следующие разделы (с указанием кодов, полных и сокращенных наименований позиций):
государственная власть в Российской Федерации;
местное самоуправление в Российской Федерации;
организации, группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, межгосударственные органы управлений, включенные для официального статистического учета.
В приложении приведены собирательные классификационные группировки органов государственной власти и местного самоуправления.
18. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных услуг с использованием сети Интернет.
Правительством РФ утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и ряд других документов, регулирующих ведение этого реестра, а также функционирование технической площадки, на которой реестр размещается и посредством которой заявители смогут обращаться за получением соответствующей государственной услуги - федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Постановлением при утверждении актов, определяющих порядок формирования и ведения муниципальных реестров услуг (функций) с использованием муниципальных информационных систем, в том числе порядок размещения в них сведений.
Утвержден перечень сведений о муниципальной услуге, состоящий из 22 пунтов. Оператором упомянутых федерального реестра и единого портала определено Минкомсвязи РФ, а уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра Минэкономразвития РФ, также как это ранее было определено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478, регулировавшим ведение реестра и портала менее подробно и признанным утратившим силу.
19. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
За предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления будет взиматься плата, в случае, если объем запрашиваемой информации превышает 20 страниц формата A4, или 1 мегабайт, при предоставлении информации в электронном виде.
Плата взимается исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте, в размере 10 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате A4, или за каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде.
20. Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 № ММВ-7-6/529@«Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации»
Для унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также для обеспечения представления государственных услуг в электронном виде создается Федеральная информационная адресная система (ФИАС).
ФИАС содержит совокупность адресной информации, формирующейся по единым на всей территории РФ требованиям, обеспечивающим учет, регистрацию и хранение элементов адресной информации.
При формировании и актуализации ФИАС используется информация, содержащаяся в Общероссийском классификаторе административно-территориальных образований, Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований, Государственном каталоге географических названий и Едином государственном реестре автомобильных дорог.
Актуализацией информации в ФИАС занимается ФНС РФ либо региональные и муниципальные органы власти, в случае наличия соответствующих соглашений между ними и ФНС РФ. Документом установлена структура ФИАС, общие принципы администрирования данной системы, а также порядок ведения и представления в ней адресной информации.
ФНС РФ обеспечивает размещение сведений о ФИАС на своем
официальном сайте (www.nalog.ru).
21. Приказ Рослесхоза от 26.07.2011 № 318 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений»
Рослесхозом утвержден новый порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на государственных или муниципальных землях.
В настоящее время продолжает действовать "Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений...", утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 № 33. После летних лесных пожаров
договоров купли-продажи лесных насаждений (по результатам проведения аукциона по продаже права на заключение договора и без проведения такового), а также определены органы власти, уполномоченные на заключение договоров. В приложениях к Порядку содержится рекомендуемая форма договора купли-продажи лесных насаждений, а также форма Акта осмотра лесного участка.
22. Приказ Рослесхоза от 26.07.2011 № 319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка»
Регламентированы процедуры заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Утвержденный "Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного
участка..." воспроизводит соответствующие положения Лесного кодекса РФ,
конкретизируя их в некоторых случаях и дополняя техническими деталями, в
частности:
определяет цели, для которых лесные участки предоставляются в аренду;
определяет органы власти, организующие аукционы по продаже права на
заключение договора аренды;
определяет максимальные и минимальные сроки, на которые может заключаться договор аренды лесного участка (в зависимости от целей использования участка);
устанавливает процедуры заключения договора (главным образом в отношении договоров, заключаемых без проведения аукциона, т.е. для целей геологических изысканий, строительства водных объектов, строительства линейных объектов, организации охотничьих хозяйств и т.д.).
Утверждена также форма примерного договора аренды лесного участка, которая подробно регламентирует процедуры оформления приема-передачи лесного участка, права и обязанности сторон в отношении сроков внесения арендной платы и поддержания лесного участка в порядке.
23. Письмо ФАС РФ от 27.01.2011 № АЦ/2447 «О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона «О защите конкуренции»
ФАС РФ разъяснены вопросы применения Федерального закона «О защите конкуренции» при приобретении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В случае приобретения в собственность имущества в порядке приватизации по процедурам Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупатель обязан предоставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации независимо от того, попадают ли условия сделки под критерии, установленные главой 7 Закона о защите конкуренции, определяющей меры государственного контроля за экономической концентрацией.
Сообщается, что действующим законодательством не установлена процедура предоставления указанного уведомления в антимонопольные органы, в том числе не установлен срок направления уведомления и требования к его содержанию.
ФАС РФ принимает к сведению уведомления о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, составленные в произвольной форме. Претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества среди документов, требующихся для участия в торгах, могут представить любой документ, который подтверждает тот факт, что антимонопольный орган уведомлен о намерении претендента приобрести подлежащее приватизации имущество (например, ответ антимонопольного органа о получении уведомления, копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о принятии, подтверждающий документ организации почтовой связи).