Несоответствие Положения Федеральному законодательству
В Комитет местного самоуправления
Керенского сельсовета
Никольского района Пензенской области
ПРОТЕСТ
на решение КМС Керенского сельсовета от 29.12.2010 №138 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области»
29 декабря 2010 года решением KMC Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области было принято решение №138 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области».
Данный нормативный правовой акт в части противоречит нормам действующего законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.
Так, пунктом 3.2.5. раздела 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальное задание и др.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Таким образом, пункт 3.2.5 раздела 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области не соответствует положениям ст. 158 Бюджетного кодекса РФ
Кроме того, Федеральным законом от 8 мая
Так, согласно ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
В тоже время, пункт 3.16. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области не приведен в соответствии с положениями ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
Решение KMC Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области №138 от 29.12.2010 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области» изменить и привести его в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест рассмотреть не позднее чем в 10-дневный срок.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Никольского района в письменной форме.
Прокурор района Т.Х. Мустафин