20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 мая 2012 года
1. Губернаторы ("высшие должностные лица") субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований
2. Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации
3. Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН
4. Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
5. При отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи
6. Утверждены формы документов, составляющих государственный лесной реестр
7. Определен порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий
8. Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственной регистрации средств массовой информации
1. Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Губернаторы ("высшие должностные лица") субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований
Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения (если самовыдвижение предусмотрено законом субъекта РФ) кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной пропорции муниципальные образования разных видов.
Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собирать также и подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.
Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленных законом субъекта РФ; при этом два таких основания определены данным федеральным законом - это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом.
Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных фактов политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек, а также предусматривающие сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.
Кроме этого, внесены уточнения в некоторые другие нормы, регулирующие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в частности, определены основания для утраты высшим должностным лицом субъекта РФ доверия Президента РФ - ими будут являться выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ факта коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Президент также будет вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ в случае неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (неисполнения решения в течение месяца или в иной указанный в решении срок).
2. Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления"
Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее двух миллионов подписей), при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей (в настоящее время - не более 50 тысяч подписей избирателей), место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.
Политическая партия (за исключением политических партий, которые не представлены в Государственной Думе ФС РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата вместо двух миллионов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.
Поправки внесены также в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Приказ ФНС России от 27.02.2012 N ММВ-7-6/111@
"Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2012 N 23968.
Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН
В настоящее время порядок представления сведений из реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу этого Постановления вступит в действие новый порядок, утвержденный ФНС России.
В частности, новым Порядком предусматривается возможность направления запроса о предоставлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта ФНС России, при условии что такой запрос заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения об организации или физическом лице в полном объеме рекомендовано представлять в соответствии с формами, предусмотренными в приложениях к Порядку.
Срок представления сведений должен составлять не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34
"О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.
Единые санитарные требования обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств - членов Таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
Изменения внесены, в частности, в разделы, устанавливающие требования безопасности:
к пищевым продуктам;
к товарам детского ассортимента;
к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам;
к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков;
к материалам для изделий, контактирующим с кожей человека, одежде, обуви;
к пищевым добавкам и ароматизаторам.
5. <Письмо> ФСС РФ от 09.04.2012 N 15-03-18/04-3840
При отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи
Сообщается, что прием денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов через кассу местной администрации подтверждается выдачей квитанции установленной формы.
Форма квитанции о приеме местной администрацией от плательщиков страховых взносов - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами контроля за уплатой страховых взносов, утверждена постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.12.2011 N 368п/268.
6. Приказ Рослесхоза от 15.02.2012 N 54
"Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23823.
Утверждены формы документов, составляющих государственный лесной реестр
Формы, в количестве 24-х, сгруппированы по разделам "Леса и лесные ресурсы", "Использование лесов", "Охрана и защита лесов", "Воспроизводство лесов" и предусматривают внесение в реестр сведений о составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса, характеристике лесов по целевому назначению, предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам, заготовке древесины, лесных пожарах и противопожарном устройстве лесов, загрязнении и болезнях лесов, распределении земель по способам лесовосстановления и лесоразведения, объектах лесного семеноводства, мероприятиях по воспроизводству лесов и т.д.
7. Приказ Минприроды России от 19.03.2012 N 69
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810.
Определен порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий
Установлено, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ, и государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
Кадастр включает два раздела - "Действующие особо охраняемые природные территории" и "Реорганизованные особо охраняемые природные территории". Кадастр обновляется один раз в четыре года.
"Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" также регламентированы ведение, в т.ч. группировка, кадастровых дел и представление сведений, необходимых для ведения кадастра.
"Порядок" вступает в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", которым установлены самые общие положения порядка ведения кадастра и которым предусмотрено, в отличие от порядка, утвержденного данным Приказом, что ведение кадастра по особо охраняемым природным территориям местного значения осуществляется органами местного самоуправления.
8. Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственной регистрации средств массовой информации
Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении государственной регистрации СМИ. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на регистрацию. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение одного месяца с момента его поступления.
Учредителем или соучредителем СМИ может выступать гражданин, объединение граждан, организация, орган государственной власти или местного самоуправления. Учредителем СМИ не может выступать, в частности:
- гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;
- иностранное юридическое лицо и российское юридическое лицо с иностранным участием 50 и более процентов.
Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно.