9 января 2025 года
27 декабря 2024 года
Поздравление с Новым годом и Рождеством Христовым от Ассоциации СМОПО
27 декабря 2024 года
Несоответствие генерального плана муниципального образования Федеральному законодательству
Главе администрации Родниковского сельсовета
Катковой Е.В.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о градостроительной деятельности в администрации Родниковского сельсовета.
В ходе проверки было установлено:
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ ч. 1 подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Генеральный план содержит согласно ч. 3 ст. 23 ГрК РФ::
положение о территориальном планировании;
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
карту функциональных зон поселения или городского округа.
В силу ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объекте регионального значения, линейных объектов местного значения.
Генеральный план Родниковского сельсовета утвержден решение: Комитета местного самоуправления №32-6/5 от 16.06.2009г. «Об утверждении генерального плана территории муниципального образования «Родниковски сельсовет». Муниципальный контракт на разработку генерального плана бы. заключен между администрацией Лунинского района и проектной организацией на основании решения Собрания представителей Лунинского района №92-8/2 о 28.08.2007г. «О подготовке схемы территориального планирована муниципального района, генеральных планов муниципальных образование поселений Лунинского района, правил землепользования и застройки» Полномочия по заключению муниципальных контрактов, подготовке исходных данных для разработки генеральных планов поселений были передать поселениями району по соглашению (решение Собрания представителей Лунинского района №215-8/2 от 22.02.2008г.)
При проверке соответствия генерального плана муниципального образования «Родниковский сельсовет» утвержденного решением комитета местного самоуправления №32-6/5 от 16.06.2009г. «Об утверждении генерального плана территории муниципального образования «Родниковский сельсовет», Градостроительному кодексу РФ установлены следующие нарушения:
В соответствии с ч.3 ст. 23 Гр РФ генеральный план с. Родники содержит, в том числе карту функциональных зон поселения. На всех схемах генерального плана отсутствует масштаб схем, что является грубым нарушением при разработке документов территориального планирования.
В районе ул. Кувшиновка значительная территория земель поселения не отзонирована (белый цвет) при этом на этих землях возможно размещение жилой застройки, социально-значимых объектов. Фактически возникнут проблемы при освоении данной территории, а также при изготовлении градостроительных планов земельных участков (невозможно определить разрешенное использование земельных участков).
Указанные нарушения федерального законодательства стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей лицом, ответственным в администрации сельсовета за данное направление деятельности, причинами нарушений слабый контроль со стороны руководства администрации за деятельностью подчиненных сотрудников, что привело к указанным нарушениям градостроительного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ РФ «О прокуратуре
РФ»,
НЕОБХОДИМО:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства РФ, причин и условий им способствующих.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный срок.
Прокурор района
советник юстиции В.А. Бусаркин
з