Несоответствие законодательству Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью

Комитет местного самоуправления

Армиевского сельсовета Шемышейского района

Пензенской области

 

 

 

ПРОТЕСТ

 

на отдельные пункты Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью  Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 23.03.2011 № 273-49/5

 

 

Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления Шемышейского района действующему законодательству.

В ходе проведённой проверки установлено, что Комитетом местного самоуправления Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области 23.03.2011 принято решение № 273-49/5 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области».

Данным решением утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области (далее – Положение).

Так, согласно ст. 13 Положения договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативно управления, заключаются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения конкурсов и аукционов.

В тоже время ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены случаи заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, без проведения конкурсов и аукционов, а именно:

государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм

для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, и другие случаи.

Учитывая изложенное, ст. 13 Положения не только нарушает требования законодательства о защите конкуренции, но и ограничивает реализацию рядом субъектов принадлежащего им прямо предусмотренного федеральным законодательством права на заключение соответствующих договоров без проведения конкурсов и аукционов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

 

1.           Рассмотреть настоящий протест;

2.           Статью 13 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 23.03.2011 № 273-49/5 привести в соответствие с действующим законодательством.

3.           Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области. О дне рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Шемышейского района.

4.           О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Шемышейского района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.

 

 

И.о. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                               Е.А. Мараев