20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Размещение заказов
Комитет местного самоуправления
Каменского сельсовета
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области.
Проверкой установлено следующее.
Муниципальным заказчиком в лице администрации Каменского сельсовета не всегда обеспечиваются требования ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта и обязательного указания в документации сведений об источниках получения такой информации.
Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной
(максимальной) цены контракта (цены лота), содержащие полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В нарушении указанных требований закона Администрацией Каменского сельсовета в извещении о проведении запроса котировок на капитальный ремонт водопровода и устройства закольцовки сети в с.Кувака Каменского района Пензенской области указана начальная (максимальная) цена контракта 200 033 руб., какое-либо обоснование цены контракта отсутствует.
Аналогичные нарушения установлены при проведении запроса котировок на ремонт каптажа в с. Залесное Каменского района Пензенской области. В извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена 299 960,00 руб, обоснование цены не указано.
Факт не обоснования начальной (максимальной) цены контрактов содержит коррупционную составляющую, что лишило процедуру проведения торгов прозрачности и негативно сказывается на муниципальном образовании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1.Безотлагательно рассмотреть представление об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений в будущем.
2.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Каменского сельсовета за допущенные нарушения действующего законодательства.
3.Представление рассмотреть с обязательным участием межрайонного прокурора.
4. О результатах рассмотрения представления необходимо сообщить межрайонному прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Межрайонный прокурор
старший советник юстиции С.А.Полетаев