20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Неоределение порядка предоставления субсидий из бюджета сельсовета
В комитет местного самоуправления
Пичилейского сельсовета
Сосновоборского района
Пензенской области
от 29.03.2012 № 07-22-2012
ПРОТЕСТ
на решение КМС Пичилейского сельсовета
от 20.12.2011 г. №167 «О бюджете Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Прокуратурой района в рамках мониторинга законности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области проведена проверка соответствия бюджетному законодательству решения Комитета местного самоуправления Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 10.12.2010 года №112/3 «О бюджете Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в ходе которой выявлены отдельные нарушения данного законодательства.
В ходе проверки установлено, что отдельные нормы нормативного правового акта противоречат бюджетному законодательству, в связи с чем подлежат изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Пунктом 6 части 3 указанной статьи предусмотрено, что решением о бюджете устанавливается, в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Вместе с тем, в нарушение данных требований, в пп.2 п.2 ч.1 решения КМС Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 20.12.2011 года №167 «О бюджете Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 2013 год установлен общий объем расходов бюджета Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области в сумме 2131418 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53285 рублей, что составляет 2,49998 % от общего объема расходов бюджета.
В части 1 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ указано, что предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.
Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, законом (решением) о бюджете устанавливается, в том числе верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.
Однако в решении о бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов данные требования не соблюдены.
Согласно статье 39 Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
В приложении 3 к решению КМСУ Пичилейского сельсовета «О бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» доходы от продажи земли отражены в составе доходов бюджета Пичилейского сельсовета по нормативу – 50 процентов.
Вместе с тем, в силу требований статьи 62 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.
Также в данной статье указано, что доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, подлежат зачислению в местные бюджеты по нормативу 100 процентов.
Таким образом, решением КМСУ Пичилейского сельсовета «О бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» незаконно сокращены размеры доходов местного бюджета, поступающих от продажи земельных участков, находящихся в собственности Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.
Кроме того, пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Однако нормативы распределения доходов от продажи земельных участков, от передачи в аренду земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков утверждены БК РФ, в связи с чем утверждение указанных нормативов в решении о местном бюджете противоречит требованиям п.2 ст.184.1 БК РФ.
В нарушение ст.ст.6, п.2 ст.61 БК РФ, в решении КМСУ Пичилейского сельсовета «О бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» не определен главный администратор (администратор) доходов местного бюджета в виде государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Статьей 18 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года №180н утверждено Указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Однако бюджет Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов принят с отступлением от указанных требований.
Так, в приложении 5 к решению КМСУ Пичилейского сельсовета «О бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» за администрацией Пичилейского сельсовета как главным администратором доходов бюджета закреплены доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничены и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков под кодом 1 11 05010 10 0000 120.
В тоже время, в соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, названному виду доходов соответствует код 1 11 05013 10 0000 120.
Ведомственной структурой расходов бюджета Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов в приложениях №7, №8, №9, №10 к решению использован код раздела и подраздела расходов бюджета 03 00 для обозначения расходов по обеспечению пожарной безопасности, в то время как, в соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, названному разделу и подразделу соответствуют расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Расходы по функционированию органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны отражены в названных приложениях к решению под кодами раздела и подраздела расходов бюджета – 03 10. Однако, Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, названным кодам соответствуют расходы по обеспечению пожарной безопасности.
С нарушением требований к бюджетной классификации в указанных приложениях, использованы и коды для обозначения расходов в области культуры и кинематографии.
Статьями 32, 37 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и принцип достоверности бюджета.
Вместе с тем, ведомственной структурой расходов бюджета Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение №10 к решению), объем расходов бюджета Пичилейского сельсовета Сосновоборского района на 2012 год определен в размере 2222518 без указания на единицу измерения указанной суммы, в то время как пунктом 1 решения объем расходов этого бюджета на 2012 год утвержден в сумме 2222518 рублей. Аналогичные нарушения допущены в приложениях №6, №7, №8, №9.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, ведомственная структура расходов бюджета – это распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Под главным распорядителем бюджетных средств понимается, в том числе орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, законом (решением) о бюджете устанавливается, в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В нарушение указанных требований Бюджетного кодекса РФ, в ведомственной структуре расходов бюджета Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение №9, №10) не определен главный распорядитель бюджетных средств Пичилейского сельсовета Сосновоборского района.
В пункте 2 статьи 78 БК РФ указано, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Ведомственной структурой расходов бюджета Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (приложение №7, №8, №9, №10 к решению) предусмотрено предоставление из бюджета сельсовета субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по разделу 03 подразделу 0310 целевой статье расходов 03 10 2026700.
Однако, в нарушение данных требований закона, в решении КМСУ Пичилейского сельсовета «О бюджете Пичилейского сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» не определены случаи и порядок предоставления указанных субсидий. Не наделяет оно указанными полномочиями и администрацию Пичилейского сельсовета Сосновоборского района. Более того, ведомственная структура расходов не исключает из числа получателей данных субсидий муниципальные учреждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
Внести изменения в решение КМС Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 20.12.2011 года №167 «О бюджете Пичилейского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в указанной части, и привести его в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест рассмотреть с участием представителя прокуратуры района не позднее чем в 10-дневный срок.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Сосновоборского района в письменной форме.
Прокурор района
старший советник юстиции О.В. Решетченко