20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 сентября 2012 года
1. В процедурах рассмотрения разногласий между регулирующими органами и организациями ЖКХ будут более широко использоваться информационные технологии и принцип информационной открытости
2. Дополнен перечень лиц, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
3. С использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством
4. Урегулированы основные организационные вопросы продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
5. В ряд актов Правительства РФ внесены изменения в связи с созданием Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России
6. Правительством РФ конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ
7. Издан комплексный нормативный правовой акт, конкретизирующий положения Федерального закона "О теплоснабжении" и регулирующий гражданско-правовые, а также некоторые технологические и административные аспекты теплоснабжения
1. Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 871
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208"
В процедурах рассмотрения разногласий между регулирующими органами и организациями ЖКХ будут более широко использоваться информационные технологии и принцип информационной открытости
Установлено, что заявления о разногласиях между указанными сторонами, т.е. между региональными и местными органами регулирования тарифов с одной стороны, и организациями коммунального комплекса с другой, могут представляться в ФСТ России на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявления, некоторые документы, связанные с процедурой рассмотрения разногласий, решения, принятые по результатам рассмотрения, кроме опубликования в информационном бюллетене ФСТ России должны также размещаться на официальном сайте этой федеральной службы и быть доступными для ознакомления с ними в течение трех лет.
2. Постановление Правительства РФ от 29.08.2012 N 869
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108"
Дополнен перечень лиц, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
В указанный перечень, в который ранее были включены работники федеральных научных организаций и вузов, а также военнослужащие, включены федеральные государственные гражданские служащие и работники федеральных государственных органов, работники федеральных государственных общеобразовательных учреждений, федеральных государственных учреждений здравоохранения и культуры.
Вновь включенные в перечень категории граждан также должны отвечать определенным требованиям; в данном случае, требованиями, предъявленными именно к ним, являются стаж работы в указанных организациях, отсутствие у них земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и постановка на жилищный учет органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" граждане всех перечисленных категорий, отвечающие, как уже упоминалось, определенным и подробным требованиям, могут быть приняты в специальные жилищно-строительные кооперативы, которым земельные участки для строительства многоквартирных домов передаются в безвозмездное срочное пользование.
3. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852
"Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
С использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством
Возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в любых случаях обращения в органы власти в электронной форме установлена утвержденными "Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Таким образом использование простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи при обращениях в органы власти возможно только в случаях, установленных федеральными законами, либо, при отсутствии законодательной регламентации этого вопроса, такая возможность определяется в соответствии с критериями, ранее установленными Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634).
Указанными "Правилами использования усиленной квалифицированной подписи..." установлена также обязанность заявителя, использующего усиленную квалифицированную электронную подпись, получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Орган государственной власти или местного самоуправления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), общие положения которой регламентированы "Правилами...".
4. Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
Урегулированы основные организационные вопросы продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
Установлено, в частности, что проведение продажи федерального имущества в электронной форме осуществляется Росимуществом, Минобороны России или иными лицами, определенными в соответствии с законодательством о приватизации (ими являются конкретные банки и инвестиционные компании, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 N 1874-р).
Функциями указанных лиц являются обеспечение проведения оценки подлежащего продаже имущества, определение его начальной цены, шага аукциона, определение размера задатка, утверждение электронной формы заявки, а также, в частности, принятие решения о привлечении непосредственного организатора процедур продажи имущества и заключение с ним договора. Организатором продажи может быть юридическое лицо, включенное в утвержденный Правительством РФ специальный перечень; эти юридические лица должны владеть сайтом в Интернете, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования которым утверждаются Минэкономразвития России.
Установлена регламентация процедур продажи имущества в электронной форме, в т.ч. размещения сообщения о продаже, подачи и приема заявок участников продажи имущества, перечисления и возврата задатка, оформления результатов проведения продажи имущества. Более подробно регламентированы процедуры конкретных способов продажи имущества в электронной форме - аукциона, специализированного аукциона, продажи акций ОАО и долей ООО на конкурсе, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены.
5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2012 N 826
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России"
В ряд актов Правительства РФ внесены изменения в связи с созданием Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России
Определено, в частности, что решениями Совета должны руководствоваться Правительственная Комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, научно-координационный совет, а также Минэкономразвития России, Минприроды России и оператор углеродных единиц при отборе, утверждении и проверке хода реализации проектов в соответствии с Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к рамочной Конвенции ООН об изменении климата.
Кроме того определено, что научно-координационный совет программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с рабочей группой "Медицинская техника и фармацевтика" Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.
6. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"
Правительством РФ конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В развитие положений названного закона определены, в частности:
- требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба);
- способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);
- сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации);
- основания для отказа в удовлетворении жалобы (в т.ч. наличие вступившего в законную силу решения суда по аналогичной жалобе).
7. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Издан комплексный нормативный правовой акт, конкретизирующий положения Федерального закона "О теплоснабжении" и регулирующий гражданско-правовые, а также некоторые технологические и административные аспекты теплоснабжения
Утвержденными Правительством РФ "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации" установлены, в частности:
порядок определения и присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, отвечающей за теплоснабжение в конкретном населенном пункте;
содержание и порядок заключения договора теплоснабжения, порядок расчетов по договору теплоснабжения;
содержание, порядок заключения и исполнения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
порядок заключения договоров между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;
порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям (в аварийных ситуациях, при неоплате, при нарушениях технологического режима);
порядок предоставления доступа представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам;
организация обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов;
порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (прием заявления, процедуры, в т.ч. сроки направления запросов и предписаний в теплоснабжающие организации, срок для дачи ответа заявителю).