Реализация долгосрочных целевых программ
Главе администрации Башмаковского района
Черницову Е.М.
ПРОТЕСТ
На долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» в Башмаковском районе», утвержденную постановлением администрации Башмаковского района от 19.08.2009 № 180-п (в редакции постановления от 26.03.2012 № 95-п)
Постановлением администрации Башмаковского района Пензенской области от 19.08.2009 № 180-п утверждена долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» в Башмаковском районе». Постановлением администрации Башмаковского района от 26.03.2012 № 95-п в указанную программу внесены изменения в части продления срока её действия до 2013 года.
Отдельные положения указанной программы в настоящее время противоречат действующему законодательству, в связи с чем нуждаются в изменениях, по следующим основаниям.
Так, постановлением Правительства РФ от 28.04.2011 N
336 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 декабря
В соответствии с названными изменениями, внесенными в Приложение №1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие
условия, среди которых («наличие собственных и (или) заемных средств в
размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии
с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной
доли при условии компенсации разницы за
счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств
гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского
(семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 декабря
В связи с изложенным, подпункт «б» пункта 4 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденное приложением № 1 к программе «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Положение) , предусматривающий, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия, среди которых «наличие собственных и (или) заемных средств в размере, части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Пензенской обжюти», противоречит в настоящее время закону.
Также, согласно абзаца 2 п.5 Положения преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания, что противоречит в настоящее время абзацу 2 пункта 5 «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2011 № 336), следующего содержания:
"Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлено преимущественное право на получение социальной выплаты в зависимости от сферы деятельности организации, в которой работает гражданин (для работающих граждан), или индивидуального
предпринимателя, способа улучшения жилищных условий в рамках указанных в абзаце втором настоящего пункта направлению^/^
Кроме того, п. 9 Положения противоречит в настоящее
время Типовому положению, так как не содержит указания о том, что средняя рыночная стоимость
Подпункты «в», «е» пункта 12 Положения противоречат п. 12 Типового положения в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2011 № 336, согласно которому гражданин должен представить в орган местного самоуправления «в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;"; «е) копии трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Подпункт «а» пункта 26 Положения противоречит в
настоящее время подпункту «а» пункта 26
Типового положения в редакции постановления Правительства РФ от
28.04.2011 № 336, так как к условиям получения социальной выплаты относится в
настоящее время наличие таких условий, как
"работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление
желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в
организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской
местности;" ; "наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных
средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства
(приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего
Типового положения. Нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение
указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или)
заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть
средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 декабря
По аналогичным основаниям подпункт «б» пункта 26 Положения противоречит в настоящее время подпункту «б» пункта 26 Типового положения в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2011 № 336.
Не соответствует подпункту «з» пункта 28 Типового положения в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2011 № 336 подпункт
«з» пункта 28 Положения, так как в действующей редакции в администрацию вместе с заявлением должны быть представлены копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 настоящего Типового положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.22, 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»,
ТРЕБУЮ:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» в Башмаковском районе», утвержденную постановлением администрации Башмаковского района от 19.08.2009 № 180-п (в редакции постановления от 26.03.2012 № 95-п), приведя ее в соответствие с требованиями закона.
2. Протест рассмотреть с участием представителя прокуратуры Башмаковского района.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Башмаковского района в установленный законом десятидневный срок
Заместитель прокурора района
советник юстиции О.А.Агапова