О проекте контракта с главой администрации муниципального образования
Комитет местного самоуправления
Каменского сельсовета
ПРОТЕСТ
на ст. ст. 3 , 7 проекта контракта с главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области, утвержденного решением КМСУ Каменского сельсовета № 20-4/1 от 01.06.2011 года.
Решением комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области № 20-4/1 от 01.06.2011 года утвержден проект контракта с главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области.
Отдельные положения контракта перестали соответствовать действующему законодательству по следующим основаниям.
05.12.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
Указанный закон дополнил статью 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» частью 9.1, согласно которой глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 208 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Указанное изменение в пункте 3.3.10, статьи 3 проекта контракта с главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области до настоящего времени не отражено.
Глава администрации Каменского сельсовета является муниципальным служащим и на него распространяются все требования Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Подпункт «а» пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 года № 329-ФЗ изложил в новой редакции пункт 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
Специальное указание об обязанности муниципального служащего предоставлять сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) исключено.
Однако в пункте 3.3.8 статьи 3 проекта контракта с Главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области соответствующие изменения не внесены и на главе администрации по-прежнему лежит обязанность предоставлять сведения только о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в редакции Федерального закона от 21.11.2011 года № 329-ФЗ муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Соответствующие изменения в пункт 3.3.11 статьи 3 проекта контракта с Главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области до настоящего времени не внесены.
В статье 7 проекта контракта «Изменение, прекращение контракта» частично не соответствует требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку в нем отсутствует указание таких оснований для досрочного прекращения контракта с главой администрации, как:
-преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случаях упразднения муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (п.! 1 ч.10 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ),
-утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом (п. 12 ч. 10 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),
-увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом ( п.13 ч.10 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ),
вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации ( п. 14 ч. 10 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
Привести проект контракта с главой администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области, утвержденный решением Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета № 20 от 01.06.2011 года в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит безотлагательному рассмотрению в 10-дневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору в письменной форме в тот же срок.
Межрайонный прокурор
старший советник юстиции С.А. Полетаев