Об утверждении проекта контракта с главой администрации муниципального образования

В комитет местного самоуправления

Вязовского сельсовета

Сосновоборского района

Пензенской области

 

ПРОТЕСТ

 

на решение КМС Вязовского сельсовета

от 11.03.2009 г. №11 «Об утверждении

проекта контракта с главой администрации

Вязовского сельсовета Сосновоборского района»

(с последующими изменениями)

 

 

Решением КМС Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 11.03.2009 г. №11 утвержден проект контракта с Главой  администрации  Вязовского сельсовета  Сосновоборского района Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что отдельные нормы проекта контракта в настоящее время противоречат закону, в связи с изменениями действующего законодательства и подлежат изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.37  Федерального закона от  06.10.2003 года    №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления  в Российской Федерации», условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 9.1 данной статьи установлено, что глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Федеральным законом РФ от 21.11.2011 №329-ФЗ внесены изменения отдельные законодательные Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции, в том числе в Федеральный закон от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, согласно пунктам 8, 11 части 1 статьи 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан, в том числе представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Кроме того, глава 7 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена статьей 27.1, в которой указано, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Однако, проверкой установлено, что в подпункты 3.3.8., 3.3.11., 3.5. проекта контракта с Главой администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района  Пензенской области,  утвержденного Решением КМС Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 11.03.2009 г. №11, соответствующие изменения не внесены до настоящего времени.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, является – приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, в настоящее время проект контракта с Главой администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района  Пензенской области,  утвержденный решением КМС Вязовского сельсовета от 11.03.2009 г. №11, в части противоречит требованиям действующего законодательства, направленного на предупреждение коррупции и является незаконным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,                                  

 

                                               ТРЕБУЮ:

 

1. Внести изменения в решение КМС Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 11.03.2009 г. №11 «Об утверждении проекта контракта с главой администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района»,  в указанной части, и привести его в соответствие с действующим законодательством.

2. Настоящий протест рассмотреть не позднее чем в 10-дневный срок.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Сосновоборского района в письменной форме.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                              О.В. Решетченко