20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Комитет местного самоуправления
Каменского сельсовета
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального земельного контроля
Каменской межрайонной прокуратурой Пензенской области проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и установлены следующие нарушения.
Так, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря
Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам; информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Порядок подготовки указанных докладов регламентирован
Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об
эффективности такого контроля (надзора) (утв, постановлением Правительства РФ
от 5 апреля
Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
Полный перечень сведений, включаемых в доклады об
осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и
об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки
докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого
контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления,
уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее 14
марта 2011 года обязаны подготовить и представить в Министерство экономического
развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в
электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2010
год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен
Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об
эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ
от 5 апреля
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона
от 6 октября
В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям
Федерального закона от 26 декабря
Таким образом, бездействие администрации Каменского сельсовета Каменского района, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении
муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, что недопустимо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1.Безотлагательно рассмотреть представление об устранении нарушений федерального законодательства, принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений в будущем.
2.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Каменского сельсовета, допустившего указанные нарушения.
3. Представление рассмотреть с обязательным участием межрайонного прокурора.
4. 0 результатах рассмотрения представления необходимо сообщить межрайонному прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Межрайонный прокурор
старший советник юстиции С.А.Полетаев