Новости

Полезные ссылки

Об устранении нарушений градостроительного законодательства

Главе администрации Белинского района

Чернышову В.Е.

  

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений

градостроительного законодательства

 

Прокуратурой района в соответствии с поступившим обращением руководителя Белинского РЭС проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории Белинского района Пензенской области. Проведенной проверкой установлено следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, пунктами 8-11 которых установлено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе, размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; размещать  торговые точки.

В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются, в том числе, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать торговые точки, складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов.

Приложением к указанному Постановлению Правительства РФ установлены требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, согласно которым охранные зоны устанавливаются  вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: до 1 кВ – на расстоянии 2 метров, от 1 до 20 кВ – на расстоянии 10 метров.

Вместе с тем, в нарушение норм указанного законодательства, заведующим сектором по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Белинского района Горюновым С.А. 28.12.2011 г. Казданяну Г.А. выдано разрешение № RU 58504101-165 на реконструкцию объекта капитального строительства – магазина - по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Петра Замойского, 17 (хотя фактически объект капитального строительства находится по адресу: г. Белинский, ул. Петра Замойского, 2А) без письменного решения о согласовании Белинского РЭС о реконструкции здания в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Так, в 5 метрах от здания по ул. П. Замойского, 2А с восточной стороны расположена электроподстанция, к которой с северной стороны подходит линия электропередач ВЛ-10 кВ фидер № 12 «Город» на расстоянии около 50 сантиметров (вместо положенных 10 метров) от реконструированного здания Казданяна Г.А.; с южной стороны здания к указанной подстанции проходит линия электропередач ВЛ-0,4 кВ, которая после реконструкции здания Казданяна Г.А. фактически оказалась над его крышей на расстоянии 50 сантиметров (вместо положенных 2 метров в охранной зоне).

Реконструкцией здания Казданяна Г.А. по ул. Петра Замойского, 2А создана реальная угроза нарушения безопасной работы объектов электросетевого хозяйства, в том числе может привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических и юридических лиц, а также повлечь возникновение пожаров и иных негативных последствий.

Основной причиной указанных нарушений является недобросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей со стороны заведующего сектором по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Белинского района Горюнова С.А., условиями их совершения – недостаточный контроль со стороны руководства администрации Белинского района за подчиненными сотрудниками.

Негативными последствиями данных нарушений явилась угроза безопасности жизни, здоровью граждан и имуществу физических и юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

Т Р Е Б У Ю :

 

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь указанных нарушений градостроительного законодательства;

2. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

3. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в письменном виде прокурору Белинского района в установленный законом месячный срок.

 

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                                              Н.В. Касаткина