20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Об устранении нарушений градостроительного законодательства
Главе администрации
Белинского района
Чернышову В.Е.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений градостроительного законодательства
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории Белинского района Пензенской области. Проведенной проверкой установлено следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06
октября
Аналогичные требования содержит норма, изложенная в пункте 6 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
В соответствии со статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности, которым определена структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, а генеральный план поселения, входящего в состав муниципального района, как часть сведений о документах территориального планирования муниципальных образований, на электронном и бумажном носителе должен содержаться в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В связи с тем, что до настоящего времени требования действующего законодательства по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Белинского района, не выполнена, бездействие администрации Белинского района в этом вопросе не соответствуют придаваемым этой информационной системе задачам.
Основной причиной указанных нарушений является недобросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей со стороны сотрудников Сектора по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства, организационного и финансовых органов администрации Белинского района, условиями их совершения – недостаточный контроль со стороны руководства администрации Белинского района за подчиненными сотрудниками.
Негативными последствиями данных нарушений явилось несоблюдение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на получение достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
Т Р Е Б У Ю :
1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь указанных нарушений градостроительного законодательства;
2. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
3. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в письменном виде прокурору Белинского района в установленный законом месячный срок.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции Н.В. Касаткина