Об обеспечении жильем молодых семей

Главе администрации

Белинского района

Чернышову В.Е.                                                                       

 

 

 

ПРОТЕСТ

 

на Постановление на № 218 от 19.04.2011 г.

 

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области проведена проверка нормативно-правовых актов, принятых муниципальным образованием Белинский район Пензенской области в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище». Установлено следующее.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

- стимулируют жилищное строительство;

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

В рамках реализации указанной политики государства Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями), одной из подпрограмм которой является «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – федеральная подпрограмма).

Постановлением главы администрации Белинского района от 19.04.2011 г. № 218 внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Белинского района Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы», согласно которых  подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2015 годы в Белинском районе Пензенской области» (далее – муниципальная подпрограмма) изложена в новой редакции; вместе с тем, в связи с вносимыми изменениями в действующее федеральное законодательство данная муниципальная подпрограмма не соответствует требованиям закона по следующим основаниям.

Так, согласно п. 2 Приложения № 3 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» федеральной подпрограммы, социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Вместе с тем, в разделе 7 муниципальной подпрограммы п. «е» не указан.

Кроме того, подпунктом «а» пункта 6 Приложения № 3 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» федеральной подпрограммы указано, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условию: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Однако, в разделе 7 муниципальной подпрограммы подпункт «а» пункта 6 данным требованиям не соответствует.

 Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 г. № 575 Приложение № 3 федеральной подпрограммы дополнено пунктом 10.1 следующего содержания: «в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам».

Данная норма закона в муниципальной подпрограмме отсутствует.

По аналогичным основаниям в связи с внесением изменений и дополнений в п.п. 15, 15.1, 16-18, 27, 35.1, 38, 41, 42 федеральной подпрограммы нуждаются в изменении соответствующие пункты муниципальной подпрограммы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

Т Р Е Б У Ю:

 

Внести соответствующие изменения в Постановление главы администрации Белинского района от 19.04.2011 г. № 218 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Белинского района Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2015 годы в Белинском районе Пензенской области» в связи с противоречиями с нормами федерального законодательства по указанным выше основаниям.

Протест подлежит рассмотрению в течение 10 суток с момента его получения.

О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщите в прокуратуру района в письменном виде.

 

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                    М.А. Чуглин