О контроле за исполнением муниципального заказа

Комитету местного самоуправления

Вадинского сельсовета Вадинского района

Пензенской области

 

ПРОТЕСТ

на решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области №53-13/5 от 26.08.2009 года «О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Вадинском сельсовете»

Решением Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области 53-13/5 от 26.08.2009 года утвержден Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Вадинском сельсовете.

Отдельные положения утвержденного Порядка в части противоречат нормам федерального законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее -реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

Однако, в нарушение требований федерального законодательства п. 2 решения Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области №53-13/5 от 26.08.2009 года «О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Вадинском сельсовете» предусматривает, что администрация Вадинского сельсовета является органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов (далее Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов).

Кроме того, п. 3.7. главы 3 приложения № 1 к решению Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета от 26.08.09 № 53-13/5 предусматривает, что ведение реестра муниципальных контрактов осуществляет Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с Законом № 94 —ФЗ и постанов л ен и ем Правительства Российской от 27 декабря 2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры», что является противоречием с вышеуказанным п.2 обозначенного Решения, так как Федеральный закон от 21 июля 2005г. N 94-ФЗ предусматривает, что полномочия по ведению реестров закупок по муниципальным контрактам, относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти.

Более того, в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 29
декабря 2010г. N1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра
государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых
договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается
указанный реестр" постановление Правительства Российской Федерации от
27 декабря 2006 г. N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров
государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются
указанные реестры" признано утратившим силу, однако необходимые
изменения в решение Комитета местного самоуправления Вадинского
сельсовета Вадинского района Пензенской области №53-13/5 от 26.08.2009
года «О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа в Вадинском сельсовете»
внесены не были.        

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»

ТРЕБУЮ:

Решение Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области №53-13/5 от 26.08.2009 года «О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Вадинском сельсовете» привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Протест подлежит безотлагательному рассмотрению на очередной сессии Комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области.

О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщите в прокуратуру в письменном виде.

 

 Прокурор района

 советник юстиции                                                              А.А. Карташов