Об осуществлении контроля за размещением заказов

Главе администрации Нижнеломовского района

Бедикину А.В.

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства

об осуществлении контроля за размещением заказов

на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд

 

 

 

Нижнеломовской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и противодействия коррупции.

Установлены нарушения указанного законодательства, в том числе при осуществлении контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемого контролирующим органом - Управлением финансов Администрации Нижнеломовского района.

Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско- правовых договоров в любой форме.

Согласно ст. 17 Закона №94-ФЗ плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В ходе проверки установлено, что постановлением Администрации Нижнеломовского района от 11.09.2009 №1188 «О возложении функций» на Управление финансов Администрации Нижнеломовского района возложены функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Нижнеломовского района.

В соответствии с п.З ст. 17 Закона №94-ФЗ Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанный Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.201 1 N 30.

Согласно п.6-7 Порядка плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Контролирующего органа.

План проверок должен содержать следующие сведения:

наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;

наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

цель и основания проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

Установлено, что в Управлении финансов Администрации Нижнеломовского района утвержден План проверок по исполнению Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на 2 полугодие 2011 года и на 1 полугодие 2012 года, однако имеются нарушения при его выполнении и оформлении результатов проверок.

Так, в соответствии с п.21-22, 44 «Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.201 1 N 30, проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.

не дается оценка этих нарушений, не делаются выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, других мер.

Установлен факт проведения проверки юридического лица, не включенного в утвержденный План проверок.

Так, согласно Акта проверки от 30.11.2011 года должностными лицами Управления финансов администрации Нижнеломовского района проведена проверка исполнения Федерального закона №94-ФЗ Муниципальным бюджетным учреждением «Расчетно-кассовый центр муниципальных образовательных учреждений Нижнеломовского района», тогда как в утвержденном на 2 полугодие 2011 года Плане проверок, такого субъекта проверки с таким наименованием и ИНН, не имеется.

Деятельность контролирующего органа является неэффективной, из 9 проведенных с июля 2011 года по настоящее время проверок, выявлены нарушения требований Закона №94-ФЗ лишь в 2, и только - нарушение сроков размещения сведений о муниципальном контракте на официальном сайте. Других нарушений законодательства контролирующим органом выявлено не было. Каких-либо мер реагирования, в том числе в виде взыскания к нарушителям в 2011 и 2012 годах контролирующим органом не применялось.

Вместе с тем, в ходе настоящей проверки, проведенной Нижнеломовской межрайонной прокуратурой, в проверенных ранее Управлением финансов Администрации Нижнеломовского района органах и организациях, были установлены и другие многочисленные нарушения указанного закона, не выявленные контролирующим органом.

Так, прокуратурой выявлены факты нарушений требований ст. 19.1 Закона №94-ФЗ - отсутствие в извещениях о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушений п.4 ст. 47 Закона №94-ФЗ - отсутствие в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок сведений о заказчике, нарушений п.З ст.47 Закона №94- ФЗ - незаконное отклонение котировочной заявки, нарушение требований ст.7 Закона №94-ФЗ о составе членов котировочной комиссии и др.).

Указанные грубые нарушения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должностными лицами Управления финансов Администрации Нижнеломовского района в ходе проверок выявлены не были.

Указанное свидетельствует о недостатках в деятельности Управления финансов Администрации Нижнеломовского района, отсутствие надлежащего контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может привести к необоснованным выплатам бюджетных средств, нарушению прав муниципального         образования,      субъектов         предпринимательской.

деятельности, может создать предпосылки для коррупционных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящее представление с участием Нижнеломовского межрайонного прокурора.

2. Устранить нарушения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и противодействии коррупции в деятельности контролирующего органа Управления финансов Администрации Нижнеломовского района.

3. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности начальника Управления финансов Администрации Нижнеломовского района Панковой В.В.

4. О результатах рассмотрения представления сообщить Нижнеломовскому межрайонному прокурору в месячный срок.

 

Межрайонный прокурор                                                         Т.В. Сёмкина