20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Главе администрации Тамалинского района
Моргунову С.Н.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Прокуратурой Тамалинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в администрации Тамалинского района.
Настоящей проверкой в администрации Тамалинского района установлено несвоевременное представление сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Так, статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Под муниципальными нуждами, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Закон) понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления (ст. 4 Закона).
Согласно ст.9 данного Закона, под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии со ст.16 указанного Закона, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). При этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе осуществляет выдачу представителям заказчиков, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, сертификатов ключей электронно-цифровых подписей как часть регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, при этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения.
В соответствии со ст. 18 данного Закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра, в том числе и муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
При этом в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержаться в Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" (далее Положение)».
Так, согласно раздела III приведенного Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению №1 для включения их в реестр контрактов, при этом сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
В соответствии с пунктом 6 раздела IV данного Положения, Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком сведений о контракте (его изменении) осуществляет их проверку на наличие сведений, предусмотренных подпунктами "а" - ”з" пункта 3 настоящего Положения, и размещение указанных сведений на официальном сайте.
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой района установлено следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Устава Тамалинского района Пензенской области Администрация Тамалинского района Пензенской области является уполномоченным органом местного самоуправления Тамалинского района на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков.
Победителем запроса котировок, согласно протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2011 г. и от 14.12.2011 г., признан участник размещения заказа с номером заявки №1 - ООО «Ойл-Карт».
В связи с этим, 19 октября 2011 года и 01 января 2012 года муниципальным заказчиком - администраций Тамалинского района, в лице главы администрации Моргунова С.Н. с ООО «Ойл-Карт» заключены соответствующие муниципальные контракты на поставку горюче-смазочных материалов для нужд администрации Тамалинского района на 4 квартал 2011 года и на 1 квартал 2012 года.
Однако, в нарушение вышеизложенных норм действующего законодательства
должностными лицами муниципального заказчика - администрации Тамалинского
района сведения о контрактах по установленной форме для включения их в реестр
контрактов через официальный сайт направлены несвоевременно только 27 октября
Указанные нарушения, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей подчиненными работниками, непосредственно отвечающими за размещение заказов для муниципальных нужд, и недостаточном контроле со стороны руководства администрации района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры по устранению и недопущению впредь отмеченных нарушений законодательства о размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Тамалинского района, ответственных за допущенные нарушения.
3. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно в прокуратуру района в месячный срок с момента получения представления.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции С.В. Милосердов