О порядке сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора
Комитет местного самоуправления
Каменского сельсовета
ПРОТЕСТ
на Решение Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета от 22.06.2012 № 102-40/1 «Об утверждении положения «О порядке сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области».
Решением №102-40/1 от 22.06.2012 года Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района утверждено положение «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области.
При принятии данного решения Комитет местного самоуправления частично превысил компетенцию, установленную законодательством.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится в том числе, только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №98-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза. утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 421 ПС РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В нарушение указанных норм закона:
- пунктом 4.4 Положения установлена обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по установке в необходимом количестве контейнеров и контейнерных площадок для сбора отходов; о заключении договоров на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов со специализированной организацией, осуществляющей деятельности по обращению с отходами.
То есть, обязанность органа местного самоуправления по организации и сбору мусора незаконно возложена на граждан, юридических лиц и предпринимателей. Кроме того, вопреки положениям ст. 421 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, Положение обязывает собственников отходов заключать договоры на сбор и вывоз отходов.
- пунктом 4.5. Положения установлена обязанность администрации поселения осуществлять контроль за деятельностью по заключению договоров на вывоз, транспортировку и размещение отходов между организациями, работающими на территории поселения, и организациями, осуществляющими на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории Каменского сельсовета, что противоречит требованиям Гражданского кодекса РФ.
- в названии
раздела и п.
8.12 Положения предусматривается установление единых
норм и требований в части порядка и сбора и вывоза
бытового мусора, промышленных отходов,
в то время
как на органы
местного самоуправления возлагается обязанность по организации сбора и
вывоза только бытовых отходов.
Более того пунктом 8.12. Положения установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, получить лицензию на обращение с опасными отходами (вне зависимости от класса опасности отходов).
В тоже время согласно ч.1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
А согласно Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года №255, не подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию и накоплению отходов V класса опасности.
Таким образом, имеет место регулирование вопросов, не отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с п.4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Привести Положение о порядке сбора и вывоза бытовых
отходов и
мусора на территории Каменского сельсовета Каменского района
Пензенской области, утвержденное Решением Комитета местного
самоуправления Каменского сельсовета Каменского района №102-
29/1 от 22.06.2012 года
в соответствие с
действующим
законодательством.
2. Протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с
момента его
поступления.
3. О
результатах рассмотрения протеста
необходимо сообщить
Каменскому межрайонному прокурору
в указанный срок
в
письменной форме.
Межрайонный прокурор
старший советник юстиции С.А. Полетаев