Постановление Правительства Пензенской области от 15 июня 2012 г. N 440-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2012 г. N 440-пП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перехода исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - Правила).

2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области обеспечить соблюдение Правил при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, осуществляющего отраслевое управление деятельностью в области информатизации.

 

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства Пензенской области

от 15 июня 2012 г. N 440-пП

 

ПРАВИЛА

ПЕРЕХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Термины и определения

 

Закон N 210-ФЗ     - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об

                     организации предоставления государственных и

                     муниципальных услуг" (с последующими изменениями)

 

Куратор            - должностное лицо Правительства Пензенской области,

                     ответственное за выполнение требований пункта

                     3 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ

 

Методолог          - Управление государственной службы и кадров

                     Правительства Пензенской области (отдел реализации

                     административной реформы), согласно распоряжению

                     Правительства Пензенской области от 06.12.2011

                     N 778-рП

 

Технолог           - Управление информатизации Пензенской области,

                     согласно распоряжению Правительства Пензенской

                     области от 06.12.2011 N 778-рП

 

Комиссия           - Комиссия по организации межведомственного

                     взаимодействия при предоставлении государственных

                     и муниципальных услуг в Пензенской области, созданная

                     на основании распоряжения Правительства Пензенской

                     области от 08.12.2011 N 785-рП

 

Участник          - исполнительные органы государственной власти

взаимодействия      Пензенской области и органы местного самоуправления

                    Пензенской области либо подведомственные

                    государственным органам или органам местного

                    самоуправления организации, предоставляющие

                    государственные (муниципальные) услуги либо

                    участвующие в их предоставлении

 

Участник-          - исполнительные органы государственной власти

потребитель          Пензенской области и органы местного самоуправления

                     Пензенской области, предоставляющие государственные

                     (муниципальные) услуги

 

Участник-          - федеральные органы исполнительной власти, органы

поставщик            государственных внебюджетных фондов, исполнительные

                     органы государственной власти субъектов Российской

                     Федерации, органы местного самоуправления либо

                     подведомственные государственным органам или органам

                     местного самоуправления организации, являющиеся

                     обладателями информации, необходимой для

                     предоставления государственной (муниципальной) услуги

 

Межведомственное   - межведомственное информационное взаимодействие

взаимодействие       в электронном виде при предоставлении

                     государственных и муниципальных услуг

 

Перечень услуг     - перечень оказываемых Участником-потребителем

                     государственных (муниципальных) услуг, требующих

                     межведомственного взаимодействия

 

Сводный перечень   - сводный перечень оказываемых Участниками-

услуг                потребителями государственных (муниципальных)

                     услуг, требующих межведомственного взаимодействия

 

ТКМВ               - технологическая карта межведомственного

                     взаимодействия

 

Подкомиссия        - подкомиссия по использованию информационных

                     технологий при предоставлении государственных

                     и муниципальных услуг Правительственной комиссии

                     по внедрению информационных технологий в

                     деятельность государственных органов и

                     органов местного самоуправления

 

Методические       - Методические рекомендации по обеспечению перехода

рекомендации         органов исполнительной власти субъектов Российской

                     Федерации и органов местного самоуправления к

                     предоставлению услуг на основе межведомственного

                     взаимодействия, одобренные п. 1 раздела IV Протокола

                     N 21 заседания Подкомиссии от 21.10.2011

 

АИС "Реестр        - автоматизированная информационная система "Реестр

сведений"            сведений", расположенная в информационно-

                     телекоммуникационной сети "Интернет"

                     по адресу http://reestr.210fz.ru

 

2. Общие положения

 

2.1. Настоящие Правила устанавливают унифицированные процедуры, позволяющие исполнительным органам государственной власти Пензенской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, организовать и осуществлять межведомственное взаимодействие.

2.2. Переход на межведомственное взаимодействие включает следующие этапы:

- организация перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия;

- проектирование межведомственного взаимодействия (в том числе на основе разработки ТКМВ);

- внесение изменений в региональные правовые акты и правовые акты органов местного самоуправления в целях организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

 

3. Организация перехода к предоставлению государственных

(муниципальных) услуг на базе межведомственного

взаимодействия

 

3.1. Участники взаимодействия определяют должностное лицо, ответственное за организацию межведомственного взаимодействия.

3.2. Участники взаимодействия формируют рабочую группу по организации межведомственного взаимодействия.

3.3. Участник-потребитель определяет Перечень услуг и поддерживает его в актуальном состоянии.

3.4. Участник-потребитель направляет Перечень услуг Методологу.

3.5. В случае внесения изменений в Перечень услуг Участник-потребитель в течение двух рабочих дней с момента внесения изменений направляет Перечень услуг Методологу.

3.6. Методолог обобщает представленные Перечни услуг и формирует Сводный перечень услуг.

3.7. Методолог поддерживает Сводный перечень услуг в актуальном состоянии.

 

4. Проектирование межведомственного взаимодействия

 

4.1. Порядок разработки и согласования ТКМВ

 

4.1.1. Участник-потребитель разрабатывает ТКМВ для каждой государственной (муниципальной) услуги, включенной в Перечень услуг.

4.1.2. Заполнение ТКМВ производится в соответствии с методическими рекомендациями.

4.1.3. В каждой ТКМВ необходимо определить:

- перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении Участников-поставщиков;

- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Участника-поставщика. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 654-р, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) обладателями информации. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.

4.1.4. ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия.

4.1.5. Участник-потребитель направляет проект ТКМВ на согласование всем заинтересованным участникам.

4.1.6. Если Участником-поставщиком является федеральный орган исполнительной власти, то:

4.1.6.1. Участник-потребитель при определении состава документов (сведений), необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг от федеральных органов исполнительной власти, проводит анализ документов (сведений), размещенных в АИС "Реестр сведений", на предмет их наличия в перечне документов (сведений), одобренных протоколами Подкомиссии и проектах составов запрашиваемых документов и сведений, ранее направленных другими субъектами Российской Федерации.

4.1.6.2. В случае если состав документов (сведений), необходимых Участнику-потребителю, уже описан в одобренной Подкомиссией ТКМВ, используются данные из утвержденной ТКМВ. В таком случае ТКМВ в этой части на согласование не направляется.

4.1.6.3. В случае если запрашиваемые документы (сведения) отсутствуют в АИС "Реестр сведений", Участник-потребитель направляет проект состава запрашиваемых документов и сведений (таблицы А4 - А5 ТКМВ) (далее - проект состава сведений) Методологу.

4.1.6.4. Методолог анализирует и при необходимости публикует проекты составов сведений в АИС "Реестр сведений".

4.1.6.5. В случае получения Методологом уведомления от Министерства экономического развития Российской Федерации об отказе рассмотрения проекта состава запрашиваемых документов и сведений и несогласия Методолога с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, Методолог направляет соответствующее обращение в Подкомиссию.

4.1.6.6. В случае если проект состава сведений согласован, одобрен на заседании Подкомиссии и опубликован в АИС "Реестр сведений", Участник-потребитель использует опубликованные сведения при формировании ТКМВ.

4.1.6.7. В случае получения Методологом отказа в согласовании проекта состава сведений и несогласия Методолога с позицией Участника-поставщика, Методолог направляет соответствующее обращение в Подкомиссию.

4.1.7. Если Участником-поставщиком является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления Пензенской области, то:

4.1.7.1. Участник-потребитель при определении состава документов (сведений), необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, проводит анализ документов (сведений), размещенных в АИС "Реестр сведений", на предмет их наличия в перечне документов (сведений), одобренных протоколами Подкомиссии, и проектах составов запрашиваемых документов и сведений.

4.1.7.2. В случае если состав документов (сведений), необходимых Участнику-потребителю, уже описан в одобренной Подкомиссией ТКМВ, используются данные из утвержденной ТКМВ. В таком случае ТКМВ в этой части на согласование не направляется.

4.1.7.3. В случае если запрашиваемые документы (сведения) отсутствуют в АИС "Реестр сведений", Участник-потребитель заполняет ТКМВ в своей части и направляет проект ТКМВ на согласование параллельно всем Участникам-поставщикам.

4.1.7.4. Проект ТКМВ должен быть согласован Участником-поставщиком в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта ТКМВ от Участника-потребителя.

4.1.8. После получения всех необходимых согласований Участник-потребитель направляет ТКМВ Методологу для проведения экспертизы.

4.1.9. Участники-потребители обеспечивают достоверность и актуальность ТКМВ.

 

4.2. Порядок проведения экспертизы ТКМВ

 

4.2.1. Экспертиза ТКМВ проводится Методологом.

4.2.2. Под экспертизой понимается проверка ТКМВ на предмет соответствия:

- требованиям правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, соотношение с иными правовыми актами (по степени юридической силы);

- требованиям Закона N 210-ФЗ;

- перечню документов, исключенных для предоставления в рамках межведомственного взаимодействия;

- рекомендациям по заполнению ТКМВ (приложение С к методическим рекомендациям).

4.2.3. Методолог также оценивает представленные ТКМВ на предмет наличия требования избыточных документов.

При установлении правильности (правомерности) истребования документа проверяется, отнесен ли (не отнесен) документ к запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия и на каком основании.

При установлении неправомерного отнесения (исключения) документа из перечня запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов Методолог оформляет мотивированные замечания в письменной форме и направляет их в установленном порядке Участнику-потребителю для учета замечаний.

4.2.4. Экспертиза ТКМВ проводится по следующим направлениям:

- правильность отнесения документов к документам, предоставляемым в рамках межведомственного взаимодействия;

- контроль внесения изменений в нормативные правовые акты;

- контроль внесения изменений в административные регламенты.

4.2.5. Экспертиза ТКМВ должна быть проведена в течение пяти рабочих дней с момента поступления ТКМВ от Участника-потребителя.

4.2.6. После проведения экспертизы Методолог направляет ТКМВ и экспертное заключение Участнику-потребителю.

4.2.7. При наличии замечаний Участник-потребитель должен устранить их в течение пяти рабочих дней с момента поступления и повторно направить ТКМВ на экспертизу.

 

4.3. Одобрение проекта ТКМВ коллегиальным органом

 

4.3.1. После согласования проекта ТКМВ с Участниками-поставщиками и получения экспертного заключения Методолога Участник-потребитель выносит проект ТКМВ на заседание Комиссии.

4.3.2. В случае если состав сведений, необходимый от Участника-поставщика, не согласован, проект ТКМВ выносится с разногласиями.

К проекту ТКМВ на заседание прилагается:

- экспертное заключение Методолога.

- экспертное заключение Технолога.

 

5. Внесение изменений в региональные правовые акты

и правовые акты органов местного самоуправления

в целях организации межведомственного взаимодействия

при предоставлении государственных

(муниципальных) услуг

 

5.1. Участники-потребители проводят мониторинг правовых актов Пензенской области с целью выявления ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

5.2. Предметом мероприятия по внесению изменений в региональные и муниципальные правовые акты являются законы Пензенской области, подзаконные нормативные акты Пензенской области, акты органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг органами власти и органами местного самоуправления Пензенской области, вступившие в действие и не утратившие юридическую силу на момент внесения изменений.

5.3. Результатом проведения мониторинга является перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).

5.3.1. Формирование перечня правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), должно производиться последовательно, начиная с правовых актов наибольшей юридической силы, регламентирующих предоставление соответствующей услуги.

5.3.2. Если перечень документов, необходимых в связи с предоставлением услуги, не закреплен законодательно или регулирование предоставления такой государственный (муниципальной) услуги сводится к установлению ссылки на ее предоставление в соответствии с законодательством, в перечень правовых актов необходимо включать наименование проекта правового акта, который должен быть утвержден в целях восполнения пробелов правового регулирования предоставления услуги.

5.4. Участники-потребители направляют перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), Методологу.

5.5. Методолог проводит анализ полученных перечней правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).

5.6. Анализ правовых актов, включенных в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), производится согласно методическим рекомендациям.

5.7. В случае если Методолог выявил иные правовые акты, ограничивающие межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (не выявленные участниками-потребителями), то он включает их в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).

5.8. При выявлении ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пензенской области, которые установлены в нормативном правовом акте федерального уровня, предложения по внесению изменений направляются Методологом в два адреса: оригинал - в федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности; копию - в Министерство экономического развития России.

5.8.1. Предложения должны в обязательном порядке включать в себя:

- реквизиты нормативного правового акта;

- ссылку на конкретную норму нормативного правового акта (статья, пункт, абзац);

- обоснование наличия в указанном нормативном правовом акте ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

5.8.2. Предложения направляются за подписью Куратора.

5.9. После проведения анализа правовых актов, включенных в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), Методолог составляет план-график внесения изменений в правовые акты Пензенской области в целях организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.